+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 15:46:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Убытки эстонской Operail составили €3,5 млн

Государственная эстонская транспортно-логистическая компания Operail за 9 месяцев этого года понесла убыток в размере €3,5 млн, и, по словам руководителя компании Рауля Тоомсалу, текущая ситуация в Эстонии ставит под вопрос грузовые перевозки по железной дороге, передает портал err.ee
Объемы грузовых перевозок по железной дороге показывают, что грузов перевозится все меньше и меньше, а это означает, что эстонскому государству приходится выделять из бюджета все больше средств на содержание железной дороги, а грузовые перевозчики больше не могут вносить такой же вклад, сказал Тоомсалу программе «Уудис+», добавив, что ситуацию осложняет и запланированное Эстонской железной дорогой повышение платы за инфраструктуру.

Из-за падения объемов грузоперевозок за 9 месяцев на 50% доходы Operail от бизнеса сократились с €55 млн до €42 млн по сравнению с тем же периодом прошлого года. Группа понесла убытки в размере €3,5 млн за 9 месяцев, в прошлом году она получила прибыль в размере €3,5 млн за тот же период. Убыток увеличился за счет чрезвычайных расходов, связанных с увольнениями, а также расходов на юридические и консультационные услуги, связанных с подготовкой продажи активов, отметили в компании. Уволено более ста человек.

Кроме того, Operail по решению правительства отказывается от нестратегических направлений бизнеса, таких как аренда вагонов в России и на Украине. В настоящее время Operail ведет переговоры об условиях договоров купли-продажи.

Тоомсалу сообщил ERR, что выход из бизнеса по аренде вагонов, то есть их продаже, в настоящее время близится к завершению.

«На разных этапах в процессе аукциона недвижимости Operail Leasing изъявили желание принять участие около 60 заинтересованных лиц. Однако заинтересованность не всегда означает возможность сделать предложение и совершить покупку. Подано в том числе от эстонских участников. Идет анализ предложений и переговоры», – сказал он.

В настоящее время 35% вагонов сдано в аренду эстонским компаниям, 26% – литовским и 14% – немецким. Ни один из вагонов не был сдан в аренду ни российским, ни белорусским компаниям. Эстония имеет наибольшее количество вагонов, за ней следуют Украина, Казахстан – на третьем месте.

«С самого начала основное внимание уделялось западным компаниям и международным перевозкам, и так было все эти годы. Благодаря этому аренда вагонов также является наименее затронутым направлением бизнеса Operail в эти трудные времена. Вагоны продолжают сдаваться в аренду и приносить доход, что помогло Operail в целом лучше справиться с этим трудным годом», – сказал Тоомсалу.

По его словам, до сих пор доходы от аренды вагонов и большие объемы транзита оплачивали содержание всей железнодорожной инфраструктуры Эстонии.

В прошлом году 90% доходов Operail приходилось на аренду вагонов и 10% – на другие виды деятельности, то есть на грузовые перевозки.

«Подобно тому, как государство как собственник приняло в прошлом году решение о выходе из нестратегических бизнесов, так и бизнес по аренде вагонов является одним из таких направлений. Он исчезнет и правда вышла, что при структуре затрат последних 10 лет , грузовые перевозки по железной дороге не могут быть устойчивыми, особенно когда экономика находится в упадке», – сказал Тоомсалу.

«Позиция правления заключается в том, что никакая коммерческая компания не может действовать таким образом, чтобы доплачивать за неприбыльное дело и поддерживать его существование за счет каких-то других средств. Это неправильно, можно сказать, что это является преступным. Мы работаем вместе с Эстонской железной дорогой и Министерством экономики, чтобы разработать план того, как в будущем должны выглядеть эстонские грузовые железнодорожные перевозки, чтобы они были устойчивыми с точки зрения компании, иначе это был бы такой социальный проект. Но тогда это не могло бы быть задачей акционерного общества или компании, потому что основная задача компании – это получение дохода для собственника. Если это не удается, то компании должны быть закрыты», – сказал Тоомсалу.

Хотя внутриэстонские мультимодальные перевозки выросли на 52% по сравнению с прошлым годом, по словам Тоомсалу, очевидно, что внутренняя торговля, эстонский импорт и экспорт, а также транзит с севера на юг не заменят утраченный транзит в ближайшем будущем.

В то же время закрытие Operail означало бы, что грузовые перевозки на Эстонской железной дороге останутся только в частных руках, что, в свою очередь, создаст угрозу безопасности.

По словам Тоомсалу, не ожидается, что в случае исчезновения Operail их роль возьмут на себя частные компании, потому что при нынешних тарифах на инфраструктуру грузовые перевозки по железной дороге не являются прибыльным бизнесом. По его мнению, Эстонской железной дороге следует отказаться от запланированного повышения платы за инфраструктуру.

«Такое отношение к пользователю инфраструктуры было бы неуместно на дороге. Например, автовладельцам говорят, что в следующем году плата увеличится в два раза, потому что вы стали меньше возить. Скорее, оно должно основываться на том, что (железная дорога) имеет самые низкие тарифы, это будет способствовать переходу с автомобильного транспорта на железнодорожный», – сказал он.

Operail – железнодорожная компания, принадлежащая государству Эстонии, основными направлениями деятельности которой являются грузовые перевозки, ремонт и строительство подвижного состава, а также аренда подвижного состава. В компании работает около 400 человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions