+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2023 18:00:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Срок службы подвижного состава для скоропортящихся грузов устанавливает оператор

Операторам разрешили продлевать срок годности изотермического вагона, эту норму на железнодорожной сети РЖД-Партнеру подтвердили несколько участников рынка. Собеседники ссылаются на легализацию новых Правил перевозки скоропортящихся грузов на железной дороге. А это значит, операторы получили право на использование как высокотехнологичного подвижного состава, так и непригодных для перевозки скоропортящихся грузов крытых вагонов и контейнеров, добавляют участники рынка.
Редкий изотермический вагон

«Продленные вагоны имеют недопустимые значения по коэффициенту теплоотдачи, так как внутренний изоляционный слой за время эксплуатации в течение 28 лет все-таки разрушается и требует замены», – говорит РЖД-Партнеру собеседник, близкий к РЖД.

Свои слова он подтверждает статистикой: в России в настоящий момент нет массового и серийного производства вагонов АРВ и не осталось ни одного специализированного ремонтного депо на всей железнодорожной сети. Ситуацию могли бы изменить операторы, но для этого они должны закупать новые изотермические вагоны. Их на железнодорожной сети в 2020 году эксплуатировалось 2,376 тыс. Для сравнения: в 2019-м это число составляло 2,441 тыс. вагонов. Из них большая часть – вагоны-термосы, 53%; еще 36% – рефконтейнеры; еще 1% – термос-контейнеры. Остальное – вагоны-рефрижераторы. В 2020 году их было 219. За последние два года выпущено на промышленной площадке АО «Научно Производственная Корпорация «Уралвагонзавод» по заказу российской компании «РусРеф» восемь автономных рефвагонов (АРВ). Остальные – давно уже не новые, но операторы продлевают их срок эксплуатации. Что, впрочем, не запрещено.

«Доля перевозимого груза в вагонах-термосах по итогам 2020–2022 гг. составляет 53%», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Но они, в отличие от вагонов АРВ, не имеют холодильной установки. Поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза. Вследствие этого вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов, объясняет собеседник РЖД-Партнера.

Рынок продвигают операторы

В последние годы наметился устойчивый тренд на сокращение использования парка вагонов-термосов. Ежегодно их число сокращается на 6,4%. Причина? Грузовладельцы дорогих и ценных продуктов предпочитают вагоны АРВ и новые рефконтейнеры. Операторы в ответ на этот запрос рынка выводят на железнодорожную сеть подвижной состав со скоростью 13,6% в год. В частности, в АО «Евросиб СПб-транспортные системы» рассказали РЖД-Партнеру, что компания не только вывела новый подвижной состав, но и вышла на графиковые отправки скоропортящейся продукции по ряду направлений. Своей задачей в компании называют «усиление периодичности отправок и количества активов для удовлетворения спроса клиентов».

«Евросиб использует весь спектр необходимых активов – специализированные платформы, собственное энергообеспечение и парк рефконтейнеров, а также собственные терминальные мощности в Москве и Новосибирске, использует сеть контейнерных поездов, в которых выступает оператором», – подчеркивают здесь.

Рынок перевозки скоропортящейся продукции – высококонкурентный, признается оператор. Но он сегментирован на две большие группы: перевозка скоропортящихся грузов в рефконтейнерах – лишь часть его.

«Рынок перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах по железной дороге стабилен, это чуть более 1,1 млн тонн. Критичных факторов для взрывного роста не видим, так как рынок уже пережил достаточно крупный рост за последние 3 года (более чем на 40%)», – сообщают в компании.

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов».

Он состоится уже 27 июля 2023 года в онлайн-формате.

На нем будут подробно освещены такие темы, как динамика перевозок скоропортящихся грузов в 2023 году и стоимость их отправок железнодорожным транспортом; новые маршруты и направления перевозок скоропортящейся продукции; как гарантировать безопасные перевозки данной продукции и кто контролирует непрерывность холодильной цепи; состояние парка специализированного подвижного состава и многие другие. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по телефону +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions