+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 14:06:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Срок доставки: долго едешь – там же будешь

По итогам II квартала 2021 года критерий исследования «Индекс качества» «соблюдение сроков доставки» был оценен респондентами на 65 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта.
В целом в II квартале сеть ехала неплохо, несмотря на ремонтные окна. «Мы здесь оценку не снижаем. Сейчас, правда, все медленнее, но пока укладываются в обещанные нормы», – сказал один из респондентов. Однако он тут же добавил, что РЖД придумали следующую уловку: сроки в договоры заложили больше, чем реально выполнимые. Другой отправитель также сообщил об увеличениях сроков доставки: «Мы оформляем вагон, но он приходит с нарушением норматива. Пишем претензию в РЖД, но оказывается, что дорога заключила с нашим грузополучателем договор об увеличении срока доставки. Мы считаем, что это незаконно и не по уставу. Потому что мы – грузоотправитель и срок доставки наших товаров нарушен. И ориентируемся на тот срок, который указан в накладной». По словам респондентов, подобных случаев было много, в частности, на Куйбышевской и Горьковской железных дорогах.

Кто-то, однако, даже повысил здесь оценку (но это было, скорее, исключение из правил), объяснив свое решение тем, что локомотивов стало больше. Правда, в достатке они появились отнюдь не на всех дорогах. Например, на СКЖД по-прежнему много тяги стоит в ремонте. Держит отправки Новороссийск и порты Дальнего Востока. Дело в том, что тягу, которую во время спада погрузки отправили в отстой, сейчас выводят медленно – она еще должна пройти ремонт, а в депо не справляются с объемом работ.
В целом недовольных комментариев было больше, что и объясняет сокращение общего балльного уровня. И ситуация разнилась в зависимости от направлений. В июне начали возникать некие задержки внутри Москвы: подача, а значит, и все остальное задерживалось до 3 суток. «У нас 6 тыс. вагонов, они ездят по всей стране – не маршрутами, а врассыпную. В отдельных уголках страны всегда что-то не довозится в срок. Поэтому сказать, какой именно процент наших отправок не доставляется вовремя, сложно. Но факт остается фактом: сроки нарушаются и всегда нарушались в среднем по стране на 2–3 дня. В отдельных случаях это 10–15 суток, в частности, на подходах к портам, например Новороссийску. В направлении на Кавказ все стоит. Теперь сложности и в направлении Казани», – рассказывает респондент.

Кроме того, как указывают клиенты, с доставкой стало хуже, потому что составы едут волнообразно. И это отчасти размывает общий профицит парка на сети. Локальные дефициты усиливаются и из-за сгущения вагонопотоков, которое, в свою очередь, возникает по причине того, что клиенты стремятся нагонять объемы отправок после того, как заявки ранее были выполнены в меньшем размере, чем заказывалось. Как правило, сгущение приводит к брошенным поездам на технических станциях, из-за чего и увеличивается срок доставки. Например, если выгрузили больше в Москве, значит, потом порожние полувагоны где-то застрянут – под Рязанью или в Нижнем Новгороде. «Есть случаи, когда из-за сгущений вагоны стоят по 15 суток на выгрузке. И еще 5 суток в таком случае будет потеряно в пути, – подсчитывает грузовладелец. – Поезд не может ехать, если инфраструктура его не пропускает».


Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. + 7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions