+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 14:06:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Срок доставки: долго едешь – там же будешь

По итогам II квартала 2021 года критерий исследования «Индекс качества» «соблюдение сроков доставки» был оценен респондентами на 65 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта.
В целом в II квартале сеть ехала неплохо, несмотря на ремонтные окна. «Мы здесь оценку не снижаем. Сейчас, правда, все медленнее, но пока укладываются в обещанные нормы», – сказал один из респондентов. Однако он тут же добавил, что РЖД придумали следующую уловку: сроки в договоры заложили больше, чем реально выполнимые. Другой отправитель также сообщил об увеличениях сроков доставки: «Мы оформляем вагон, но он приходит с нарушением норматива. Пишем претензию в РЖД, но оказывается, что дорога заключила с нашим грузополучателем договор об увеличении срока доставки. Мы считаем, что это незаконно и не по уставу. Потому что мы – грузоотправитель и срок доставки наших товаров нарушен. И ориентируемся на тот срок, который указан в накладной». По словам респондентов, подобных случаев было много, в частности, на Куйбышевской и Горьковской железных дорогах.

Кто-то, однако, даже повысил здесь оценку (но это было, скорее, исключение из правил), объяснив свое решение тем, что локомотивов стало больше. Правда, в достатке они появились отнюдь не на всех дорогах. Например, на СКЖД по-прежнему много тяги стоит в ремонте. Держит отправки Новороссийск и порты Дальнего Востока. Дело в том, что тягу, которую во время спада погрузки отправили в отстой, сейчас выводят медленно – она еще должна пройти ремонт, а в депо не справляются с объемом работ.
В целом недовольных комментариев было больше, что и объясняет сокращение общего балльного уровня. И ситуация разнилась в зависимости от направлений. В июне начали возникать некие задержки внутри Москвы: подача, а значит, и все остальное задерживалось до 3 суток. «У нас 6 тыс. вагонов, они ездят по всей стране – не маршрутами, а врассыпную. В отдельных уголках страны всегда что-то не довозится в срок. Поэтому сказать, какой именно процент наших отправок не доставляется вовремя, сложно. Но факт остается фактом: сроки нарушаются и всегда нарушались в среднем по стране на 2–3 дня. В отдельных случаях это 10–15 суток, в частности, на подходах к портам, например Новороссийску. В направлении на Кавказ все стоит. Теперь сложности и в направлении Казани», – рассказывает респондент.

Кроме того, как указывают клиенты, с доставкой стало хуже, потому что составы едут волнообразно. И это отчасти размывает общий профицит парка на сети. Локальные дефициты усиливаются и из-за сгущения вагонопотоков, которое, в свою очередь, возникает по причине того, что клиенты стремятся нагонять объемы отправок после того, как заявки ранее были выполнены в меньшем размере, чем заказывалось. Как правило, сгущение приводит к брошенным поездам на технических станциях, из-за чего и увеличивается срок доставки. Например, если выгрузили больше в Москве, значит, потом порожние полувагоны где-то застрянут – под Рязанью или в Нижнем Новгороде. «Есть случаи, когда из-за сгущений вагоны стоят по 15 суток на выгрузке. И еще 5 суток в таком случае будет потеряно в пути, – подсчитывает грузовладелец. – Поезд не может ехать, если инфраструктура его не пропускает».


Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. + 7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions