+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 14:15:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Скоропортящиеся грузы из России пойдут в Иран по железнодорожной сети

Задачи на этот год – организация сервиса по доставке грузов во Вьетнам и в Иран, об этом РЖД-Партнеру рассказали в «РЖД Логистика». Разворот на Восток вывел компанию в 2022 году на рекордный объем перевозок в сообщении Россия – Китай, рост более чем на 30%, до 121 млн тонн.
Грузы требуют новых маршрутов

Доходность компаний, который вышли на восточное направление, растет, говорит Дмитрий Крюков, директор филиала в Санкт-Петербурге «РЖД Логистика». В минувшем году рост товарооборота на 31% дал участникам рынка $185 млрд.

«Ведем индивидуальные переговоры с представителями крупного бизнеса, с администрациями Петербурга и Ленинградской области, Архангельской области и Вологодчины. Но надо не забывать и о малом и среднем бизнесе, мы говорим и о сервисах, которыми может пользоваться малый и средний бизнес России», – говорит Дмитрий Крюков.

Железнодорожная инфраструктура в восточном направлении загружена, если говорить политкорректно, то полностью, признается он. Железнодорожники, чтобы снизить напряженность на Восточном полигоне, намерены маршрут расширить, оцифровать, а также расширить погранпереходы. Но это «вопросы нескольких лет», а грузопотоки нарастают стремительно и уже в этом году. Поэтому железнодорожники одновременно развивают МТК Север – Юг. Он, говорит Дмитрий Крюков, долгое время не был интересен грузоотправителям, а в 2022 году спрос на него вырос на 60%, если сравнивать с 2021 годом. Если сравнивать первый квартал 2023-го с аналогичным периодом прошлого года, то увеличение двукратное. Перспективы у этого направления – огромны, говорит Д. Крюков.

«Проведена работа по снижению ценовых условий по доставке грузов как из Северо-Запада, так и из московского железнодорожного узла в страны Персидского залива и Индии. Есть действующие сухопутные железнодорожные ветки», – добавляет он.

Реализована бесшовная технология: регулярный ежемесячный поезд по восточной ветке МТК Север – Юг отправляется с подмосковной станции Чехов. Пока со сборными контейнерными отправками. Груз в полносоставном контейнерном поезде из Петербурга в индийский порт Ченнай дошел за 60 дней.

«Груз по сухопутью следует в порт Бендер-Аббас либо со сменой тележек, либо груз перемещают на платформы иранских железных дорог. Далее из порта он идет по морю со стран Персидского залива либо напрямую в Индию», – говорит Д. Крюков.

Российский производитель контейнеров не заработает на перевозке скоропорта

Сельскохозяйственная продукция, фарма и весь груз, который требует особого температурного режима, тоже пойдут по железнодорожному маршруту МТК Север – Юг, заявляет Крюков. Компания уже приобрела в том числе и рефконтейнеры для перевозки данной номенклатуры грузов.

«Подвижной состав поставлен на маршруты между Москвой и Китаем, сервис расширяем на страны СНГ. Но задача стоит поставить данный вид подвижного состава на сухопутные перевозки по МТК Север – Юг, – говорит Д. Крюков.

Да, есть вопросы по инфраструктуре, добавляет железнодорожник. Но решение будет найдено уже к концу года, безапелляционно заявляет он.

«Принято решение о покупке 600 рефконтейнеров, они уже в собственности компании. Они поддерживают температуру на протяжении 30 дней», – говорит он.

«Дочка» российского железнодорожного монополиста приобрела рефконтейнеры у российско-китайского производителя. Генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов разводит руками: по мнению российского разработчика рефконтейнеров, российский рынок вообще не заинтересован в разработках от российских ученых.

«Участники рынка хотят рефконтейнеры или рефвагоны здесь и сейчас, при этом много и дешево. Долгосрочных программ в России нет, а они крайне необходимы. Государство в лице Минпромторга, Минтранса или Минэка не готово проталкивать отечественное производство, все их усилия направлены на импортозамещение: купили в Китае и запустили на сеть. И не надо ждать, когда отечественный производитель что-то произведет», – рассуждает он.

Инвестировать в разработку и производство рефконтейнеров не готовы ни РЖД, ни операторы. Да и лизинговые компании не готовы вкладывать средства в разработку отечественного рефконтейнера, перечисляет он.

«Для меня как для изобретателя нет испытательных полигонов, нет лабораторий. Чтобы мне испытать контейнер, необходимо потратить шесть месяцев на согласование испытаний в лаборатории. Идут годы, а Китай делает сертификацию за три дня», – говорит Олег Воронов.

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов», который состоится 27 июля 2023 года в онлайн-формате.

К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions