+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 15:45:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД разрабатывают варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU

О необходимости увеличить суточную отправку контейнерных грузов с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU заявил глава Минтранса России в январе. Участники рынка, чтобы выполнить повышенный норматив, должны разработать комплекс мероприятий уже к середине апреля: в настоящий момент РЖД вывозят с Дальнего Востока чуть более 4 тыс. TEU контейнеров ежесуточно. По оценке РЖД, чтобы обработать увеличенный объем контейнеров, необходимо или направить на восток восемь соединенных поездов, или на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах. Об этом было заявлено в экспертном клубе Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
«Есть несколько развилок: как возить и в чем возить?» – так начал свое выступление заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Заявлено о нескольких вариантах. Один из них – вывоз контейнеров в поездах, состоящих из фитинговых платформ.

«Но важно понимать, что такой способ существенно снижает провозную мощность по Восточному полигону, потому что каждая нитка графика контейнерного поезда везет меньший объем груза», – говорит А. Шило.

Чтобы выйти на объемы в 6,5 тыс. TEU, предложено вывозить контейнеры в соединенных контейнерных поездах. Для этого необходимо ежесуточно увеличивать число поездов до восьми. Но в этом случае РЖД необходимы дополнительные инвестиции для строительства через каждые 150 км железнодорожных станций, которые нужны или для проведения специальных операций с поездом, или для возможности обогнать эти длинные поезда. Есть второй вариант, но его А. Шило назвал самым плохим.

«Мы сохраняем 22 нитки в графике, а вывозить нужно все равно 6,5 тыс. TEU. Это значит, необходимо ежесуточно отправлять до 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов», – продолжает он.

Этот вариант плох, потому что он не решает вопрос диспропорции экспорта и импорта. В 2022 году эту проблему убрали за счет использования при перевозках контейнера другого типа, в частности, за счет вывоза контейнеров в полувагонах. Обсуждали схемы использования для транспортировки контейнеров, в том числе лесных платформ, отмечает А. Шило.

У РЖД нет проблем с точками входа грузов: дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке нет, их 16 на 12 железнодорожных станциях Находкинского и Владивостокского узлов. Находка может отправлять восемь и еще 17 грузить во Владивостоке, говорит гендиректор «Фининвеста» Александр Кахидзе.

«А терминал в Артеме может грузить порядка 15–17 поездов с полувагонами ежесуточно», – объясняет эксперт.

Но терминал в Артеме только начинают строить, сейчас заканчивается этап проектных работ. Уже получена земля, закончены изыскания, говорит А. Кахидзе. В проект на начальном этапе инвестировано порядка 2 млрд руб.

Заявлено также, что контейнеры далее будут идти в хаб Новосибирска, где их будут перерабатывать, в том числе для исполнения технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.

«Терминал в Новосибирске крайне необходим с точки зрения исполнения этой технологии. Все операторы ждут запуска терминала в Новосибирске», – говорит он.

В строительство терминала в Новосибирске инвестировано 6,5 млрд руб. Запуск первой очереди по плану – конец III квартала 2023 года. Всего предусмотрено четыре очереди. Терминальная инфраструктура строится долго, до 5 лет, говорит А. Кахидзе.

«На соответствующий уровень обработки терминальная инфраструктура выходит только через 5 лет», – добавляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions