+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2023 12:58:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Производство СПГ в России увеличится вдвое

Более 70 проектов по сжижению природного газа реализует Россия в настоящий момент. Производство – 33 млн тонн в год, однако перед участниками рынка стоит задача увеличить производство вдвое, об этом заявили участники круглого стола «Стандартизация в области СПГ: текущий статус и дальнейшие планы». Он состоялся на полях Международного газового форума, который проходит в эти дни в Петербурге.
Производство СПГ в России увеличится вдвое
Общий стандарт

Федеральным центром поставлена задача выйти на 66 млн тонн в среднесрочной перспективе, главная цель — увеличить производство до 100 млн тонн: цифра сопоставима с объемом производства сжиженного природного газа (СПГ), в частности, в Катаре, говорит Алексей Фадеев, директор по работе с ключевыми партнерами АНО «Институт нефтегазовых технологических инициатив».

«Потенциал рынка оценивается в 200–250 млн тонн, если будут запущены все проекты, которые «есть на карте», — подчеркивает Алексей Фадеев.

Выполнить стратегическую задачу по увеличению производства СПГ втрое позволит, в частности, стандартизация. Как отметил генеральный директор Российского института стандартизации Денис Миронов, в рамках программы стандартизации в сфере СПГ предусмотрена разработка более двух сотен документов по различным направлениям, в том числе по проектированию и строительству хранилищ, а также стандартизация средств отгрузки, перегрузки и транспортировки СПГ.

«Важно гармонизировать российские стандарты с международными нормами», — добавляет Денис Миронов.

Над стандартами для сферы СПГ работают 25 профильных технических профильных комитетов. Нормативно-техническую базу в области переработки и сжижения природного газа ведет, в том числе, «Институт нефтегазовых технологических инициатив» совместно с Росстандартом и Минпромторгом, об этом рассказывает заместитель генерального директора по развитию АНО «Институт нефтегазовых технологических инициатив» (ИНТИ) Рустам Гилемханов. С его слов, основная задача – создание нормативной базы, которая позволит обеспечить технологический суверенитет при реализации СПГ-проектов и при этом снизит административные барьеры для обеспечения этих проектов.

Оборудование с акцентом

Участники круглого стола признались, выйти на заявленный уровень им необходимо как можно быстрее. Но для этого необходимо решить задачу с множеством неизвестных: избавиться от зависимости от импортного оборудования. Ее участники рынка оценивают как сильную.

«Сейчас мы заменяем оборудование для СПГ из Европы на оборудование из Китая, что не повышает нашу независимость. Ведь теоретически Китай может заявить, что Россия занимает всего 2% в общем экспорте оборудования для сжижения газа, и отказаться от сотрудничества», — комментирует ситуацию заместитель директора АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Глеб Чуркин.

Россия, впрочем, могла бы наладить производство. Но отечественный производитель проигрывает китайскому на начальном этапе, на этапе сравнивания цифр в прейскуранте. На российских заводах цены много выше.


«Заводов СПГ в России немного, и производитель оборудования в ряде случаев сможет выйти на окупаемость, захватывая рынок не только России, но и, например, рынки Азии», — продолжает Глеб Чуркин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions