• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.88 0 EUR ЦБ РФ 83.09 0
    BTC 56999.3 usd BTC 4104519.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 10:37:46
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Предложения Аэропортов регионов о мерах поддержки отрасли еще не были рассмотрены

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский в ходе «Транспортной недели – 2020» выразил надежду на то, что правительство обратит внимание на предложения компании о мерах поддержки отрасли в период коронакризиса.
Предложения Аэропортов регионов о мерах поддержки отрасли еще не были рассмотрены
По его словам, из рассмотрения выпал тот факт, что все программы поддержки оканчиваются текущим годом. «Однако принимать решение о поддержке на 2021-й, которая необходима отрасли, следует уже сегодня, а не постфактум. Наши предложения мы направляли, но пока правительство не увидело те цифры, которые мы наблюдаем с ноября. Пока нам не удалось привлечь к себе внимание», – посетовал он.

«Аэропорты регионов» предлагают продлить срок действия уже запущенных программ субсидирования на IV квартал текущего года и на 2021-й, а также рассмотреть возможность дополнительно к расчетному размеру субсидии предусмотреть субсидирование процентных платежей по инвестиционным кредитам свыше процентной ставки 2% по кредитам в рублях и 1% по кредитам в долларах. В случае восстановления пассажиропотока в конкретном аэропорте более чем на 85% от аналогичного месяца 2019 года субсидирование за этот месяц компания предлагает не производить.

Для реализации первой меры понадобится еще 3,1 млрд руб. в 2020 году и 4,4 (при реализации оптимистичного сценария развития отрасли)/18,7 (при реализации негативного) млрд руб. в следующем. Второй меры – 2 млрд руб. в текущем году и 2/8 млрд руб. в следующем. Без этого отрасли грозит глубочайший кризис, считает Е. Чудновский.

Он подчеркнул, что доходы авиаотрасли сократились на 42 млрд руб. за I полугодие 2020 года, и убыток отрасли за этот период составит 15 млрд руб. с учетом мер господдержки. «Все аэропорты подошли к этому периоду с хорошей «жировой прослойкой», обычно они неплохо себя чувствуют в плане ликвидности, однако за последние 5 лет все аэропорты прошли глобальную инфраструктурную перестройку (в том числе к чемпионату мира), что означает крупные инвестиционные вложения», – добавил эксперт. Объем кредитов достаточно существенный – по отрасли он оценивается в 250 млрд руб. (из них инвестиционных 180 млрд руб.), что ведет к ежегодным отчислениям порядка 20 млрд на их покрытие.

В целях выживания аэропорты сократили все некритичные расходы: объем оптимизации составил 13 млрд руб., что составляет более 19% от всех расходов отрасли. Это было достигнуто за счет оптимизации затрат на персонал с учетом ориентации на сохранение штата (урезание рабочего дня и т. п., что сейчас приводит к судебным разбирательствам с рабочими коллективами), сокращения всех расходов, которые могут быть отложены на среднесрочный и долгосрочный период (ремонты, капитальные инвестиции и т. д.), оптимизации бизнес-процессов (к примеру, перевод аэропортов на регламентный режим – то есть не круглосуточный, закрытие бизнес-залов и т. д.), консервации площадей и т. д.

Е. Чудновский позитивно оценил меры государственной поддержки аэропортов, которые позволили принимать рейсы даже при практически нулевом пассажиропотоке, не допустить дефолта и роста социальной напряженности. «Постановление № 813, к счастью, покрывало наши операционные затраты, но не покрывало инвестиционные. Несмотря на отсрочки, предоставленные банками, процентная нагрузка никуда не исчезла. И наша рентабельность не позволяет выдерживать системно при падении пассажиропотока больше 35% выплату процентов», – все же добавил он.

Вторая мера поддержки – предоставление льготных кредитов в размере МРОТ на каждого сотрудника в течение 6 месяцев – сопоставима по объемам с первой и также приближается к 10 млрд руб. к концу года. «С учетом того, что мы не можем оптимизировать существенно численность персонала, несмотря на падение пассажиропотока, было правильным решением сохранить штат и воспользоваться этой программой», – рассказал Е. Чудновский.

Он также добавил, что хотя внутри отрасль хорошо себя чувствовала в вопросе платежной дисциплины, некоторые аэропорты пошли на рассрочки. «Тем не менее никаких банкротств и неплатежей со стороны крупных перевозчиков не было. Но мы понимаем, что все еще возможно впереди», – предупредил эксперт.

Также вчера стало известно, что правительство предложило завершить программу поддержки авиационной отрасли, поскольку считает ее успешно реализованной. Окончательное решение пока не принято.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions