+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 17:15:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург признан газомоторной столицей России

12 год подряд Петербург принимает Газовый форум и будет принимать, об этом заявил глава города. Это – логичное решение, так как первые газовые фонари были установлены именно в Петербурге в 1819 году, а в 2023 году Петербург назван абсолютным чемпионом и обладателем звания «Газомоторная столица России».
Петербург признан газомоторной столицей России
Газ – это топливо

На газомоторное топливо петербургские власти перевели 70% городских автобусов, теперь «газифицируют» и коммунальную технику, об это говорит Александр Беглов, губернатор Петербурга.

«Сегодня у нас самый высокий в России процент газификации частных владений», – заявляет он на пленарной сессии ПМГФ-2023.

На 26 тыс. тонн сократился объем выбросов СО2 от общественного транспорта в 2022 году, подсчитали в Смольном. В этот год Петербург объявил транспортную реформу, и уже в 2023 году допуск на перевозку пассажиров получили более 3 тыс. автобусов. Их главное достоинство – они работают на газомоторном топливе. В ближайшие пять лет, до конца 2028 года, в Петербург поступят еще почти 1,2 тыс. трамваев и троллейбусов, которые тоже причисляют к экотранспорту. Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга, не исключает, что парк общественного транспорта пополнит и новенький КАМАЗовский низкопольный пригородный пассажирский автобус НЕФАЗ 5222. Его представили на выставке, организованной в рамках ПМГФ-2023, и он тоже работает на компримированном природном газе. В машине 41 посадочное место, автоматическая коробка передач, а запас хода составляет 400 км.

«С представителями ПАО «КАМАЗ» обсудили возможность предоставления в тестовую эксплуатацию нашему «Пассажиравтотрансу» новых моделей автобусов, а также перспективных поставок пассажирской техники для будущего парка электробусов», – написал К. Поляков в своем телеграм-канале по итогам встречи с автопроизводителями.

Награды за чистое топливо

На площадке ПМГФ-2023 прошла Церемония награждения победителей проекта «Рейтинг регионов России по развитию рынка газомоторного топлива». Пятерку российских регионов оценивали по объему потребления газомоторного топлива, по развитости газозаправочной инфраструктуры и эффективности ее использования, а также по объемам господдержки и динамике потребления газомоторного топлива. В этом году впервые в критерии введены показатели экологического эффекта от сокращения выбросов парниковых газов. Среди победителей – Калмыкия, Сахалинская область, Башкортостан, Татарстан и Ростовская область. Абсолютным чемпионом и обладателем звания «Газомоторная столица России» стал Санкт-Петербург.

Во-первых, здесь два века назад построили первый газовый завод, который выпускал фонари и трубы, а во-вторых, здесь уже «сеть газовых автозаправочных станций», сейчас их 17. В перечень достоинств внесена соседняя Ленинградская область, где в эксплуатацию на трассе А-114 Вологда – Новая Ладога рядом со съездом к Пикалево ввели новую станцию для заправки автомашин газомоторным топливом. Открыта газозаправочная станция также в Вологодской области – рядом с автобусным парком в западной части Череповца. В Башкортостане – рядом с трассой М-5 «Урал» и индустриальным парком «Уфимский». Два объекта расположены на трассе Р-254 «Иртыш» между Омском и Новосибирском, еще один – в Омске. Алексей Миллер, председатель правления ПАО «Газпром», подчеркивает, в России сеть «Газпрома» насчитывает уже более четырехсот газозаправочных станций.

«Это результат системной и последовательной работы. И с каждым годом таких станций будет все больше и больше. А это значит, что Россия получает дополнительные стимулы для развития экономики и сохранения благоприятной окружающей среды», – говорит он.

Газомоторные станции в России строят с учетом потребностей как транспорта, идущего в транзитном направлении, так и муниципального и личного, а также транспорта предприятий, работающего в регионах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions