+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 17:15:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург признан газомоторной столицей России

12 год подряд Петербург принимает Газовый форум и будет принимать, об этом заявил глава города. Это – логичное решение, так как первые газовые фонари были установлены именно в Петербурге в 1819 году, а в 2023 году Петербург назван абсолютным чемпионом и обладателем звания «Газомоторная столица России».
Петербург признан газомоторной столицей России
Газ – это топливо

На газомоторное топливо петербургские власти перевели 70% городских автобусов, теперь «газифицируют» и коммунальную технику, об это говорит Александр Беглов, губернатор Петербурга.

«Сегодня у нас самый высокий в России процент газификации частных владений», – заявляет он на пленарной сессии ПМГФ-2023.

На 26 тыс. тонн сократился объем выбросов СО2 от общественного транспорта в 2022 году, подсчитали в Смольном. В этот год Петербург объявил транспортную реформу, и уже в 2023 году допуск на перевозку пассажиров получили более 3 тыс. автобусов. Их главное достоинство – они работают на газомоторном топливе. В ближайшие пять лет, до конца 2028 года, в Петербург поступят еще почти 1,2 тыс. трамваев и троллейбусов, которые тоже причисляют к экотранспорту. Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга, не исключает, что парк общественного транспорта пополнит и новенький КАМАЗовский низкопольный пригородный пассажирский автобус НЕФАЗ 5222. Его представили на выставке, организованной в рамках ПМГФ-2023, и он тоже работает на компримированном природном газе. В машине 41 посадочное место, автоматическая коробка передач, а запас хода составляет 400 км.

«С представителями ПАО «КАМАЗ» обсудили возможность предоставления в тестовую эксплуатацию нашему «Пассажиравтотрансу» новых моделей автобусов, а также перспективных поставок пассажирской техники для будущего парка электробусов», – написал К. Поляков в своем телеграм-канале по итогам встречи с автопроизводителями.

Награды за чистое топливо

На площадке ПМГФ-2023 прошла Церемония награждения победителей проекта «Рейтинг регионов России по развитию рынка газомоторного топлива». Пятерку российских регионов оценивали по объему потребления газомоторного топлива, по развитости газозаправочной инфраструктуры и эффективности ее использования, а также по объемам господдержки и динамике потребления газомоторного топлива. В этом году впервые в критерии введены показатели экологического эффекта от сокращения выбросов парниковых газов. Среди победителей – Калмыкия, Сахалинская область, Башкортостан, Татарстан и Ростовская область. Абсолютным чемпионом и обладателем звания «Газомоторная столица России» стал Санкт-Петербург.

Во-первых, здесь два века назад построили первый газовый завод, который выпускал фонари и трубы, а во-вторых, здесь уже «сеть газовых автозаправочных станций», сейчас их 17. В перечень достоинств внесена соседняя Ленинградская область, где в эксплуатацию на трассе А-114 Вологда – Новая Ладога рядом со съездом к Пикалево ввели новую станцию для заправки автомашин газомоторным топливом. Открыта газозаправочная станция также в Вологодской области – рядом с автобусным парком в западной части Череповца. В Башкортостане – рядом с трассой М-5 «Урал» и индустриальным парком «Уфимский». Два объекта расположены на трассе Р-254 «Иртыш» между Омском и Новосибирском, еще один – в Омске. Алексей Миллер, председатель правления ПАО «Газпром», подчеркивает, в России сеть «Газпрома» насчитывает уже более четырехсот газозаправочных станций.

«Это результат системной и последовательной работы. И с каждым годом таких станций будет все больше и больше. А это значит, что Россия получает дополнительные стимулы для развития экономики и сохранения благоприятной окружающей среды», – говорит он.

Газомоторные станции в России строят с учетом потребностей как транспорта, идущего в транзитном направлении, так и муниципального и личного, а также транспорта предприятий, работающего в регионах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions