+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2019 12:25:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Переехали и приехали – два главных события для пассажиров первого поезда в Крым

Поезд «Таврия», проследовавший из Петербурга в Крым, проделал большой путь – 2741 км. Многие пассажиры при покупке билетов руководствовались не желанием посетить Крым, а стремлением поучаствовать «в создании новой истории». Случилась эта самая история глубокой ночью.
35 метров над уровнем моря

В плацкартных вагонах ближе к полуночи атмосфера стала «закипать». Параллельно с радостным возбуждением тех, кто уже начал праздновать, не дожидаясь прохода поезда через Керченский пролив, росло раздражение тех, кто пытался уснуть. Как по часам, в двенадцать ночи раздался возмущенный крик: «Да что вы, моста не видели?! Устроили тут. До четырех часов сидеть собрались, пока не рухнете». После такого заявления в вагоне отключили весь свет, и празднование как будто бы затихло.

В «Таврии» и раньше ночью было неспокойно: пассажиры просыпалась от резких толчков во время остановок или по ходу движения поезда. Поэтому несмотря на отмеченный Владимиром Путиным «плавный ход» на Крымском мосту, остальную дорогу ещё предстоит обкатать. Однако в знаменательную ночь многие даже не ложились, поэтому угроза свалиться с верхней полки их не пугала, а вот необходимость сохранять тишину гнала в вагон-ресторан и тамбуры.

Следующее громогласное заявление прозвучало почти через два часа, когда начальник поезда, Александр Калеущенко, несмотря на своё обещание не будить пассажиров, объявил по громкой связи, что через 10 минут первый поезд въедет на Крымский мост. Началась подготовка. Мужчины, в основном, доставали запрятанные ранее в сумки граненые стаканы или бокалы, а девушки прихорашивались (на причитания некоторых об отсутствии душа проводницы любезно предлагали воспользоваться душевой кабиной, но только платно). Все перечисленные при этом пытались найти место под «журналистским солнцем» - попасть в кадр федерального телеканала.

Делиться историями пассажиры были рады и друг с другом: рассказывали, как попали в поезд, братались и помогали друг другу не уснуть. «Проспать мост нельзя – это же преступление против своих внуков. Вот спросит меня кто-нибудь, каким был мост, а я что отвечу? Что я проспал, как ленивец?», - возмущается Константин в соседнем купе. Ему пришлось сделать большой крюк, чтобы, как он выразился, «попасть в историю» - из Москвы добрался до Ростова, а там уже удалось поймать билетик на заветную первую «Таврию».

Машинист специально замедлил ход состава, чтобы первые пассажиры смогли рассмотреть арки моста, а встречающие крымчане (в их числе и кот Мостик) – сфотографировать поезд. Все же, часть пассажиров осталась равнодушна к событию: как только стало понятно, что красивый вид откроется только из кабины машиниста, уставшие от долгого ожидания попутчики укладывались спать, даже не дожидаясь полного пересечения пролива. Многие не скрывали легкого разочарования, но продолжали снимать на камеры мобильных телефонов, даже когда поезд вошел в туннель.

Какая встреча!

Торжественные встречи ждали поезд на многих станциях маршрута. Чем ближе «Таврия» была к своей конечной станции, тем ярче становились поздравления. На территории Крыма поезд фотографировали все: выбегали из машин водители, стоящие в пробке перед железнодорожным переездом, отвлекались от своих занятий технические рабочие станций, самые отчаянные забирались на крыши ближайших к железной дороге домов в поисках хорошего кадра. Люди заносили в поезд шары и цветы, размахивали флагами, одна пенсионерка буквально расцеловала вагон, чтобы составить из отпечатков губ слово «Крым». Посетил «Таврию» и Дед Мороз. Правда, без подарков – как объяснил, уже кончились, пока обошел все 17 вагонов. Закончились к моменту прибытия и все сувенирные товары: их не хватило даже на обратный рейс, который первым отправится с территории Крыма на материк. Как рассказал проводник Александр, пассажиры закупались сувенирами на суммы до 50 тысяч рублей в одном чеке.

Зато в качестве новогоднего подарка всем пассажирам перед прибытием дополнительно раздали индивидуальные пластиковые «Карты гостя Крыма и Севастополя». «Сервис позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте Крыма безналичным способом с экономией, благодаря включенной транспортной карте», - говорится в сообщении крымского правительства. Кроме того, карта даёт скидки и бесплатные билеты во многих общественных заведениях города. Правда, проводники на вопрос, что это за карта, только пожимали плечами. Пришлось всё выяснять на собственном опыте. Как оказалось, в музеях о карте слышали, но как её использовать тоже пока не понимают. В течение получаса одного из пассажиров, пытающегося получить бесплатный проходку по подаренной карте, использовали практически как учебное пособие – как активировать, проверить, пробить билет. Он оказался первым, кто воспользовался таким сервисов в одном из крупнейших музеев Севастополя.

Впрочем, не будем забегать вперёд. В Симферополе «Таврию» встретили с шарами и флагами. Среди поздравляющих в поезде прокатились до конечной глава Крыма Сергей Аксенов и глава Севастополя Михаил Развожаев. Они поздравили россиян с тем, что «эпохальное» событие состоялось успешно и вновь подчеркнули важность восстановления железнодорожного сообщения в обход Украины. Толпа, с восторгом встречающая первый поезд, подтвердила эти слова. В Севастополе на перроне с раннего утра собралось около 300 горожан с различными флагами, транспарантами и цветами. Поезд встретил военный хор гимном города — песней «Легендарный Севастополь». Артисты Севастопольского офицерского бала развлекали пассажиров и встречающих.

Тем не менее, первым увиденным на выходе из вагона всё-таки оказался плакат: «сдам жилье посуточно». К этому отнеслись с юмором - всё-таки, в курортный город приехали. Сразу за коммерсантом предлагал сделать с ним фотографии баянист в солдатской форме, но толпа быстро вынесла его в центр всеобщего празднования, где он был подхвачен легкой рукой танцоров.

В личных беседах пассажиры называли это событие не только историческим, но и самым ярким за последние несколько лет. Тем более, что многие взяли билеты на поезд именно ради этой минуты. Поэтому пока сложно говорить, как будет развиваться туристическая активность по этому направлению железной дороги. У тех, кто всё-таки решил остаться погостить, впечатления от такого туристического опыта смешанные, несмотря на полные позитива страницы бортового журнала «Таврии» о зимнем отдыхе в Крыму. «Город представляет из себя какое-то прискорбное зрелище. Это сплошная стройка. А в Арт-бухте вместо уточек по воде плавают бутылки из-под водки», - поделилась своими впечатлениями Анастасия после двухчасовой ознакомительной прогулки. Чтобы стать популярной в туристический сезон, «Таврии» и её команде придётся потрудиться. Даже цены плацкартных вагонов пока проигрывают авиабилетам. Пока проект «Гранд Сервис Экспресса» важен, в первую очередь, своей социальной, а не коммерческой составляющей.

Как бы то ни было, первый пассажирский рейс в Крым с материковой части России успешно завершен. Теперь посетить полуостров на поезде можно будет из нескольких точек России. Через Керченский пролив будут ходить 11 пар пассажирских поездов — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска. По словам А. Калеущенко, география перевозок будет расширяться. Точные регионы, из которых поедут поезда, станут известны ближе к летнему сезону. На полуострове поезда будут принимать Феодосия, Евпатория, Симферополь и Севастополь. При этом «Крымские железные дороги» не будут владеть подвижным составом, но отвечают за инфраструктуру в Крыму.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions