+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 15:19:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

На японском острове Сикоку появятся автобусы-поезда

С 25 декабря в Японии планируют запустить двухрежимные транспортные средства, которые могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по железным. Об этом сообщает информагентство New Atlas. Автобусы-поезда, находящиеся в ведении Asa Coast Railway Company, упростят жизнь пассажирам, позволив снизить количество пересадок.
В салоне по 22 пассажира

Автобус-поезд разрабатывали в Японии почти два десятилетия – с 2002 года. В парке Asa Coast Railway Company сейчас три таких транспортных средства, окрашенных в голубой, зеленый и красный цвета. Инновационную технику планируют запустить по маршруту протяженностью 123 км, который соединяет культурный центр Ава Кайнан Бунка Мура в Токусиме (префектуре в восточной части японского острова Сикоку) с пристанью в Коти (сельской префектуре на том же острове).

Отмечается, что автобус, способный двигаться еще и по рельсам, имеет дизельный двигатель. Такой транспорт оборудован 18 местами для сидения, еще четыре пассажира могут ехать стоя.

Смена режима за 15 секунд

По автодорогам автобус-поезд движется на привычных всем колесах с шинами. Но как только он оказывается на железке, водитель нажатием кнопки опускает передний и задний комплекты стальных рельсовых колес.

Еще один занятный факт. Если передние автомобильные колеса во время движения по железной дороге находятся как бы в подвешенном состоянии, то задние остаются в контакте с рельсами, помогая создавать необходимую движущую силу. Причем на переключение между двумя режимами уходит всего 15 секунд.

Максимальная скорость, которую в рельсовом режиме способен развивать автобус-поезд, составляет 80 км/ч. Хотя на практике он движется чуть медленнее. И этого вполне достаточно, если учитывать то, что транспортное средство намерены использовать в основном для обслуживания прибывающих на японский остров туристов. По этой же причине автобусы-поезда не будут курсировать по железным дорогам с интенсивным движением. Безопасность, по мнению разработчиков и властей, превыше всего.

Экологичность и универсальность

Ко всему прочему, инновационное транспортное средство наверняка будет более экологичным в сравнении с классическими автобусами. Опять же с учетом того, что часть маршрута ему предстоит преодолевать по железной дороге.

Разработчики не забыли и о вероятных землетрясениях. Автобус-поезд с его комбинированной функцией вполне может быть использован при транспортировке людей из зоны бедствия, если вывоз либо по автотрассе, либо по железнодорожным путям окажется невозможным. А это еще один плюсик в графе «универсальность».

Впрочем, сама идея в целом не нова. Разница между японским автобусом-поездом и уже известными во всем мире разработками заключается лишь в некоторых деталях. По информации New Atlas, разработкой двухрежимных грузовых и пассажирских авто сейчас занимается еще несколько компаний. В их числе – немецкая Unimog, известная своими вездеходами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions