+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 12:33:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На дорогах Восточного полигона в этом году произошло более 20 сходов

Согласно официальным данным Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, на железных дорогах Восточного полигона в этом году произошел целый ряд сходов вагонов. О причинах происшествий РЖД-Партнер уже сообщал неоднократно – ими являются неудовлетворительное состояние вагонов и содержание путевого хозяйства. 
Во многих случаях были возбуждены уголовные дела по ст. «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (ч. 1 ст. 263 УК РФ), а в отдельных случаях железной дороге причинен крупный ущерб. Отметим также, что многие вагоны были загружены углем.

Так, на Западно-Сибирской железной дороге 10 февраля на 2831-м км ст. Колония Омской области при проходе грузового поезда с пути сошло 3 вагона, что повлекло повреждение габарита пути, опор контактной сети и сошедших с пути вагонов.

11 мая на 4-м пути ст. Барабинск произошел сход 3 грузовых вагонов с углем. 23 августа на ст. Новосибирск-Восточный при выполнении маневровых работ на железнодорожном пути произошел сход колесной пары. На следующий день на подъездных путях шахты «Южная», расположенной в Березовском районе Кемеровской области, сошло 8 вагонов, часть из которых были загружены углем.

31 августа, в ночное время, при выполнении маневровых работ на 26-м пути парка С ст. Инская с пути необщего пользования произошел сход колесной пары порожнего вагона. 20 октября на перегоне от ст. Тереньтевская до шахты «Майская» в Кемеровской области на железнодорожном пути необщего пользования произошел сход 8 вагонов, груженных углем. 1 ноября на ст. Инская при маневровых работах произошел сход 1 вагона, тоже груженного углем.

Также 1 ноября на ст. Входная в Омской области при производстве маневровых работ по роспуску вагонов с сортировочной горки произошел сход 3 порожних вагонов. В результате инфраструктуре ОАО «РЖД» и собственникам вагонов причинен крупный ущерб на сумму более 1 млн рублей.

На Красноярской железной дороге 16 февраля на 2-м пути перегона Стофато – Джебь при следовании грузового поезда произошел сход 26 полувагонов, груженных каменным углем. 10 августа при следовании по путям необщего пользования со ст. Партизанская до ст. Уральская маневрового состава – тепловоза и 20 порожних вагонов – в районе ст. Заозерная парка «Буйная», произошел сход тепловоза и 5 вагонов за ним. ОАО «РЖД» причинен ущерб на сумму более 1 млн рублей.

19 августа при следовании по путям общего пользования грузового поезда на 4359-м км пикета 2 на 1-м пути перегона Иланская – Иланка произошел сход первой тележки девятого вагона. На следующий день на участке железнодорожного пути Дудинка-Сортировочная – Кайеркан Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» произошел сход 10 вагонов, в результате чего опрокинулась цистерна с дизельным топливом. При опрокидывании произошел разлив и возгорание дизельного топлива. Пожар ликвидирован силами подразделения МЧС России.

Спустя неделю, 27 августа, около 13.00 по местному времени на ст. Саянская, на путях необщего пользования, столкнулись два железнодорожных состава. В результате произошел сход нескольких вагонов, повлекший опрокидывание нескольких вагонов со щебнем. 8 сентября на перегоне Иланка – Иланская с пути сошла тележка вагона грузового поезда.

На Дальневосточной железной дороге за этот год среди наиболее крупных можно назвать сход 9 полувагонов, груженных каменным углем, который произошел 24 сентября в Тындинском районе, на 3017-м км ст. Февральск при отправлении.

Серьезный ущерб – более 27 млн рублей – был причинен РЖД в результате аварии вблизи ст. Юктали в Тындинском районе Амурской области. 16 февраля машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында вместе с помощником в сцепке с тепловозом и грузовым поездом, состоящим из 55 вагонов, груженных углем, проследовали согласно маршрутному листу со ст. Тында.

«Машинист, управляя движением локомотива по боковым путям, при красно-желтом огне маршрутного светофора, расположенного на разъезде № 2107, увеличил допустимую скорость, установленную на данном участке. При этом он во время переговоров с помощником машиниста встречного поезда на отвлеченные темы не заметил запрещающий сигнал выходного светофора, вследствие чего не предпринял мер к незамедлительной остановке локомотива, в результате локомотив проследовал на запрещающий сигнал светофора по тупиковой ветке. Обнаружив тупиковую призму, он применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение локомотива с тупиковой призмой не смог, в результате этого вблизи ст. Юктали произошло опрокидывание 3 секций локомотива и сход с железнодорожных путей 2 секций локомотива», – сообщили в управлении.

Кроме того, 21 октября на ст. Комсомольск-Сортировочный в Хабаровском крае на 34-м пути при маневровых передвижениях локомотива и вагонов произошел сход порожних вагонов. А 11 ноября на 1886-м км пикета 10 перегона Усколь – Иванакит в Амурской области произошел сход 1 тележки девятого вагона с хвоста состава грузового поезда. В результате случившегося было задержано движение пассажирского поезда сообщением Нерюнгри – Красноярск более чем на 6 ч., а также отменено движение пригородного поезда сообщением Юктали – Хани.

На Забайкальской железной дороге 4 августа, на перегоне Алеур – Бушулей в Чернышевском районе Забайкальского края, произошло столкновение локомотива грузового поезда № 2430 с последним вагоном грузового поезда № 2700. В результате с рельсов сошли 6 вагонов-цистерн с авиационным керосином, повреждены железнодорожные пути и 2 опоры контактной сети, также произошла утечка нефтепродуктов из нескольких вагонов, которая устранена силами сотрудников МЧС.

А на следующий день при производстве маневровых работ на ст. Михайло-Чесноковская в Свободненском районе Амурской области произошел сход 3 цистерн с дизельным топливом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions