+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2023 14:22:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Мошенники атакуют грузовладельцев по старым отработанным схемам

На протяжении 3 лет мошенники оттачивали схемы отъема денег как у грузовладельцев, так и у автоперевозчиков. И сегодня мошенники работают почти безошибочно, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. На стороне злодеев, во-первых, новые технологии (участники рынка ищут партнеров на электронных биржах), во-вторых, острая конкуренция на рынке, и главное – мошенники работают по уже отработанным схемам.
Кто на новенького?

Каждый владелец грузов, который только завершил процедуру регистрации на бирже грузоперевозок, в первую очередь привлекает мошенников, рассуждает Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики». Впрочем, на злодеев может наткнуться и сам автоперевозчик.

«При работе с новыми организациями злоумышленники намеренно ставят липовые печати, допускают ошибки в названиях фирмы и меняют цифры в ИНН», – перечисляет он.

Поэтому грузовладелец, прежде чем отдать груз автоперевозчику, должен проверить контрагента на благонадежность: изучить паспорт гендиректора и его участие в судебных процессах за последние год-два. Если автоперевозчик ищет на бирже водителей, которые повезут груз, то должны изучить ПТС, удостоверения водителей. А также проверить, что указанные в документах номера телефонов точно принадлежат тем людям, которые указаны в документах.

«Год назад мы попались на такую «уловку»: мошенники прислали на почту данные реально существующих водителей, но их номера телефонов подменили другими, теми, кто приехал. Мошенники загрузили две фуры черным металлом и продали его. Компания потеряла 4 млн руб.», – говорит М. Белоусов.

Службы безопасности и страховая

Спасти от мошенников может страховка. «Наша компания потеряла 4 млн руб., но благодаря страховке деньги вернулись», – говорит М. Белоусов. Впрочем, мошенники охотятся не только на груз и деньги участников рынка. Наибольший урон они наносят репутации. М. Белоусов рассказывает, как компания привлекла к перевозке грузов водителя, на первом этапе проверила его удостоверение – оно оказалось реальным. Компания решила, что водитель прошел проверку и ему можно доверять, поэтому отправила фуру на завод под погрузку кабельной продукции. А уже на выезде водителя проверила служба безопасности завода.

«VIN-номер и СТС фуры оказались поддельными. Мы чуть не потеряли груз на 10 млн руб. и точно испортили себе репутацию. Завод отказался продолжать с нами сотрудничество», – говорит М. Белоусов.

Правда, совместная деятельность возобновилась, но М. Белоусову пришлось потратить деньги на создание своей собственной службы безопасности. Участник рынка заявляет, что фейковые автомобильные данные – самый популярный способ обмана на рынке автоперевозок грузов: поддельные документы на транспортные средства позволяют мошенникам лишать участников рынка и груза, и денег, и репутации. Поэтому транспортным компаниям нужны не только служба безопасности, но и юристы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions