• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0.63 EUR ЦБ РФ 86.51 0.61
    BTC 26963.75 usd BTC 2186760.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2020 16:44:56
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Морское хранение излишков нефтепродуктов оказало серьезное давление на ставки фрахта

Эпидемия COVID-19 за весенний период оказала мощнейшее влияние практически на все существующие отрасли. Часть сфер, например, связанных с интернет-торговлей, пережила небывалый подъем. Однако большинство направлений столкнулось с большим количеством трудностей. Не стала исключением и отрасль нефтедобычи и нефтепереработки.
Морское хранение излишков нефтепродуктов оказало серьезное давление на ставки фрахта
Из-за резкого ограничения числа личных поездок, пассажиро- и грузоперевозок НПЗ по всему миру столкнулись с невостребованностью уже произведенного топлива. В настоящее время многим компаниям приходится хранить излишки на воде ввиду наполненности основных складов. Фабио Кун – сооснователь и исполнительный директор компании Vortexa – сообщил о значительном превышении привычных объемов задействования плавучих хранилищ. По имеющимся данным, они втрое превышают объемы, которые используются в штатной ситуации.

«Количество накоплений значительно выросло после того, как не удалось договориться о сделке с ОПЕК, и после того, как разразилась эпидемия коронавируса. В частности, в апреле и мае были существенно увеличены запасы, хранимые на воде», – проинформировал эксперт в ходе онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020».

Сложившаяся ситуация привела игроков нефтяного рынка к опасениям по поводу необходимости фрахта судов. И опасения оказались обоснованными: текущие ставки за эту услугу оказались куда выше, чем до пандемии. Так, по данным Bloomberg, стоимость фрахта супертанкеров от Ближнего Востока до Китая в начале марта взлетела на 700% за неделю и составляла более $243,3 тыс. в сутки. И хотя в последнее время ставки фрахта несколько снизились, накопление материала на воде продолжается.

«Рынок пытается как-то с этим справиться, снижая объемы нефтепереработки, варьируя структуру материального баланса. Но тенденция пока та же самая. Если проанализировать взаимодействие между ставками фрахта и текущей ситуацией по динамике и рентабельности НПЗ, мы видим, что по-прежнему нефтяной рынок отражает довольно сильное давление на рынки фрахта, где наблюдается обратная ситуация», – убежден Ф. Кун.

Именно совокупность этих причин и стала фактором, повлиявшим на такой скачок в ставках фрахта. Отдельно эксперты отмечают, что ценник как на транспортировку, так и на морское хранение нефтепродуктов стал дополнительным шоком для всех НПЗ мира в период эпидемии.

При этом не стоит забывать и о региональных отличиях – существенную роль играют, к примеру, конкретика поставок и экспорта. Кроме того, многие страны находят индивидуальные решения, которые позволяют им справляться с переизбытком продукта. В частности, Россия, как и все остальные государства, столкнулась с накоплением нефтематериалов, в том числе отечественные предприятия использовали и плавучие хранилища. Однако при этом компании применяли и нестандартный подход к решению проблемы избыточного объема продукта. Так, были задействованы мощности хранения на северо-западе Европы и в балтийских странах. Кроме того, неожиданную изобретательность проявили производители российского дизеля: топливо, по словам исполнительного директора Vortexa, складируется в Швеции внутри природных пустот в горной породе – кавернах. Естественные ниши стали эффективным дополнением к плавучим складам в вопросах хранения невостребованного ресурса.

По данным агентства SeaNews за неделю с 13 по 19 июля, снизились спотовые ставки на контейнерный фрахт на европейском и средиземноморском трейдах. Американское направление показало несущественный рост в сравнении с предыдущей неделей.

В частности, ставки контейнерного фрахта от Шанхая до Гамбурга и Гавра упали на 1,4%. Ценник на транспортировку до средиземноморских портов стал меньше на 1,2%. Доставить груз до западной береговой линии США на прошедшей неделе оказалось на 0,4% дороже, до восточной – на 1,1%.

Также агентство сообщает о повышении ставок фрахта по маршруту Китай – Персидский залив. Контейнерная морская перевозка здесь выросла на 5,8%. Австралия и Новая Зеландия подешевели на 0,7%. Фрахт в Южную Америку похудел на 7,6% за неделю.

Азиатское направление демонстрирует устойчивость – ставки на перевозку груза из Китая в порты Южной Кореи и Японии остались на прежнем уровне. На 2% в сравнении с предыдущей неделей опустились ставки на Сингапур.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions