+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2019 17:32:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Меньше грузов, больше пассажиров и скидки на объем: подведены итоги взаимодействия БЧ и РЖД за 2019 год, названы грузовые тарифы на 2020 фрахтовый год

Начальник Белорусской железной дороги (Беларуская чыгункаБЧ)  Владимир Морозов подвел в Москве итоги взаимодействия российских и белорусских железных дорог в 2019 году в сфере пассажирских и грузовых перевозок. В ходе круглого стола «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом» была озвучена тарифная политика БЧ на 2020 фрахтовый год.
Грузовой сектор

По итогам работы за 10 месяцев 2019 года перевозка грузов в сообщении РБ – РФ составила 48 млн т, из них 29,2 млн т (61%) – это транзит в сообщении с РФ, 9,7 млн т (20%) – вывоз из РБ в РФ и 9,1 млн т (19%) – ввоз в РБ из РФ. Грузовые перевозки с Калининградской областью составили 8,1 млн т, 91% составил транзит. 

Основу транзитных перевозок с РФ составили каменный уголь – 17 млн т; 3,4 млн т – нефть и нефтепродукты, 1,6 млн т – железная руда, 1,1 млн т – зерно, 1 млн т – жмых. 

За 10 месяцев 2019 года транзитом через Белоруссию в сообщении Китай – Европа – Китай БЧ перевезено 270 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU), что на 3% больше, чем за аналогичный период 2018-го., до конца 2019-го планируется перевезти 300 тыс. ДФЭ. Основная доля перевозок пришлась на Брестский железнодорожный узел. После завершения модернизации контейнерного терминала на станции Брест-Северный инфраструктура комплекса позволяет обрабатывать порядка 1 млн контейнеров в ДФЭ в год с возможностью хранения, консолидации контейнеров и терминальной обработки. Среднесуточная перерабатываемая способность – 18 поездов в обоих направлениях.
Тариф транзитной перевозки каменного угля в 2020 году сохранится на уровне 2019-го, а при перевозке более 7 млн т через линию Заольша – Бигосово будет предоставлена скидка $0,4 за 1 т. Действующие тарифы: Осиновка – Высоко-Литовск – $10 за 1 т; Осиновка – Брузки/Свислочь – $10,5 за 1 т ($9,5 за 1 т при перегрузке на сдающей стороне БЧ, ее организациями); Осиновка – Брест – $11,5 за 1 т ($10,5 за 1 т при перегрузке на сдающей стороне); Осиновка – Гудогай – $8,1 за 1 т ($6,1 за 1 т при перевозке в калининградские порты и на внутренний рынок Калининградской области); Заольша – Бигосово – $3,3 за 1 т (с 2020 г. – $2,9 за 1 т при перевозке от 7 млн т).

Тариф транзитной перевозки нефтепродуктов в 2020 году также сохранится на уровне 2019-го, дополнительно будут введены скидки на объем. Тарифы на 2020 год: нефтепродукты ГНГ 2722-2749, 27090010, 2902, 2905 (кроме 290511), 2909, 2706, 2707: Осиновка –Гудогай – $9 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $10,5 за 1 т. Нефтепродукты ЕТСНГ 201, 211-215, 221-225, 471141, 471156, 226021 (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка – Гудогай – $9 за 1 т. Сжиженные газы ЕТСНГ 226 (кроме 226021, 226106 и 226069) (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка/Езерище – Гудогай – $17 за 1 т. Конденсат газовый ЕТСНГ 226069, 226106 (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка – Гудогай – $8 за 1 т до 300 тыс. т; $7,5 за 1 т от 300 тыс. до 700 тыс. т; $7 за 1 т свыше 700 тыс т. Сжиженные газы ГНГ 2711: Осиновка – Брест/Брузги – $57 за 1 т до 80 тыс. т; $40 за 1 т от 80 тыс. до 150 тыс. т; $31 за 1 т свыше 150 тыс. т; Осиновка – Гудогай – $20 за 1 т; Осиновка – Свислочь/Высоко-Литовск – $31 за 1 т (в 2019 г. тариф был $57 за 1 т).

Вне зависимости от объема цена будет снижена с $4,5 до $4,35 за 1 т на транзитную перевозку железной руды ГНГ 2601, 7203 по маршруту Закопытье – Гудогай.

Тариф транзитной перевозки черных металлов в 2020 году также сохранится на уровне 2019-го, дополнительно будут введены скидки на объем. Озвученные тарифы на 2020 год: чугун ГНГ 7201: Заольша – Бигосово – $2,8 за 1 т; Осиновка – Гудогай – $5,5 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $6,5 за 1 т до 100 тыс. т и $6 за 1 т при перевозке свыше 100 тыс. т. Черные металлы ГНГ 7205-7302: Осиновка – Гудогай – $10,5 за 1 т (в 2019 г. тариф составлял $13 за 1 т); Закопытье – Гудогай – $11 за 1 т (в 2019 г. – $15 за 1 т). Черные металлы ЕТСНГ 312-315, 322, 324 (порты и внутренний рынок Калининградской области): Закопытье – Гудогай – $9 за 1 т, Осиновка – Гудогай – $13 за 1 т до 15 тыс. т и $11 за 1 т свыше 15 тыс. т.

Тарифы на удобрения также сохранятся на уровне уходящего года: удобрения ГНГ 3102-3105 (кроме перевозок в вагоне-цистерне): Заольша – Бигосово – $3 за 1 т; Осиновка – Гудогай – $8 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $9,6 за 1 т до 30 тыс. т и $8,5 за 1 т при перевозке свыше 30 тыс. т. Удобрения ГНГ 3102-3105 в вагоне-цистерне: Осиновка – Гудогай – $10 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $12 за 1 т. Удобрения ЕТСНГ 433-436: Осиновка – Гудогай – $7 за 1 т на внутренний рынок Калининградской области ($5 за 1 т при перевозке в порты Калининграда); Закопытье – Гудогай – $8,5 за 1 т в порты и на внутренний рынок Калининградской области.

На перевозку химикатов также будет предоставлена скидка на объем. Тарифы в 2020 году: метанол 290511 Осиновка – Брузги – $18,5 за 1 т до 220 тыс. т и $16,5 за 1 т от 220 тыс. т; Осиновка – Гудогай – $13 за 1 т до 60 тыс. т и $12 за 1 т свыше 60 тыс. т; Закопытье – Гудогай – $5,5 за 1 т до 35 тыс. т и $13,5 от 35 тыс. т. Аммиак ГНГ 2814: Осиновка – Гудогай – $14 за 1 т до 70 тыс. т и $12 за 1 т свыше 70 тыс. т; Закопытье – Гудогай – $15 за 1 т (в 2019 г. тариф составлял $16,5 за 1 т). Сера ЕТСНГ 487169 Осиновка – Гудогай – $7 за 1 т на внутренний рынок Калининградской области и $5 за 1 т в калининградские порты; Закопытье – Гудогай – $8,5 за 1 т (в порты и внутренний рынок Калининградской области).

Пассажирский сектор

Однако пассажиропоток между Россией и Белоруссией продолжает расти, за 11 месяцев 2019 года между странами перевезено 1932,3 тыс. человек, что на 7% (+14 тыс.) больше, чем за аналогичный период 2018-го.
В графике на 2019–2020 гг. предусмотрено курсирование 22 пар поездов формирования БЧ, на РФ приходится 69% международных пассажирских перевозок БЧ. Основной пассажиропоток сформирован в направлении Москвы (61%) и Санкт-Петербурга (20%). Транзитными поездами формирования РЖД через БЧ за 11 месяцев перевезено 557 тыс. пассажиров, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

В.  Морозов отметил, что  графиком на 2020–2021 гг. планируется запуск нового скоростного дневного экспресса Москва – Минск, время в пути должно составить не более 6 ч. Напомним, на данный момент минимальное время движения между Москвой и Минском у поездов «Стриж» – 7 ч 10 мин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions