+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2024 13:32:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Каждый второй петербургский таксист – нарушитель

Таксистов Петербурга будут штрафовать за нарушение закона. Об этом накануне заявили региональные депутаты на заседании в ЗакСобрании. Комтранс, после получения соответствующих полномочий, проверил в январе сто таксистов, и, если верить первым итогам, каждый второй определен как нарушитель регионального законодательства.
Каждый второй петербургский таксист – нарушитель
Таксист – это звучит так себе

Региональный закон «О такси» в законную силу вступил в сентябре 2023 года. А штрафных санкций в отношении нарушителей закона – нет, потому что мы их не вводили, так Алексей Цивилев, председатель Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры начал заседание о деятельности такси в Петербурге. Со слов А. Цивилева, региональные парламентарии надеялись на порядочность таксистов. Верили, что за шестимесячный переходный период питерские бомбилы или самостоятельно переродятся в таксистов Культурной столицы, или уйдут с рынка. Надежды не оправдались. Бомбилы не только сохранили место на рынке, но даже мимикрировали под обычных водителей, то есть научились прятаться от надзорных органов.

«Бизнес обходит закон различными способами. Например, при получении разрешения на оказание услуг прибегают к услугам фотошопа: меняют цвет машины с существующего на требуемый по закону», – говорит А. Цивилев.

Законотворцы рассчитывали, такси в Петербурге будут только белого цвета, а за рулем – исключительно профессионалы, инвестирующие в бизнес. Кроме того они добровольно и в полном объеме будут оплачивать налоги. Но как показали первые четыре рейда – это не так. Смольный проверил сто такси и выявил нарушителя закона за рулем каждой второй машины. Подсчитано, услугами фотошопа пользуются семь из каждых десяти досмотренных водителей. У пассажирских перевозчиков выявлены также «проблемы и с техническим осмотром, и с медицинским, и даже с трудовыми правоотношениями», говорит Анатолий Зайцев, начальник Управления государственного контроля Комтранса.

Найти и подсчитать

Для любого перевозчика выгодно быть невидимкой для проверяющих, для надзорных органов, признается А. Зайцев. Хотя пока у бомбил нет особых причин прятаться. Их никто не наказывает за нарушения. Но это пока.

«Для эффективной профилактики этих правонарушений необходимо введение административной ответственности», – говорит он.

«Если и наказывать таксистов, то сколько именно?» – так звучит главный вопрос от депутатов. Ответить на вопрос о количестве таксистов в Петербурге представитель Комтранса не смог. С его слов, эта цифра пока для Смольного доподлинно не известна. Все дело в том, что разрешение на оказание услуг такси до последнего времени выдавали или на организацию, в которую может входить до сотни таксистов, или на одного предпринимателя. А ведь есть еще и агрегаторы такси – эта платформа раздает заказы частным перевозчикам. Но таковых, если верить представителю Смольного, не много.

«На самом деле самозанятые не идут в такси. Пока выявляем нарушителей среди тех компаний, в которые входят большое число автотранспортных средств», – продолжает А. Зайцев.

Депутатов заинтересовал вопрос, как именно чиновники отличают бомбил от профессиональных таксистов. Чиновник признался, есть инструменты. В их числе – цифровые технологии, которые позволяют выделять бомбилу в потоке транспортных средств. Даже если машина никак визуально не выделена.

«А разве может чиновник останавливать машину в общем потоке?» – вопрошает депутат Наталия Астахова.

Со слов А. Зайцева, ответ на этот вопрос неоднозначный. Чиновник может останавливать автомобили, это право ему дает федеральный закон. Однако согласно правилам дорожного движения автовладелец может не останавливаться.

«Поэтому выходим в рейды с госавтоинспекторами», – резюмирует А. Зайцев.

Депутаты подчеркивают, что региональный закон требует от перевозчиков пассажиров не только соблюдать требования к цветовой гамме кузова легкового такси, но также не оказывать услуги на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов, за исключением специально оборудованных мест. Кроме того, в обязанности службы заказа легкового такси вменяются обязательства предоставлять в уполномоченный орган сведения о действующих тарифах. Пока с нарушителями регионального закона ведут профилактическую беседу. Карательные меры появятся в ближайшее время, депутаты ЗакСа предлагают штрафовать за несоблюдение требований о цвете такси на сумму от 3 до 50 тыс. руб. А тех, кто оказывает услуги такси в неположенном месте – от 5 до 100 тыс. руб. Законопроект о штрафах за нарушение требований регионального закона принят единогласно. Правда самих таксистов на комиссию не позвали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions