• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.5 0 EUR ЦБ РФ 86.7 0
    BTC 35483.64 usd BTC 2583563.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2020 12:23:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: инфраструктура оставляет желать лучшего

Индекс качества РЖД-Партнера: инфраструктура оставляет желать лучшего
По итогам I квартала 2020 года показатель «уровень развития транспортной инфраструктуры» был оценен респондентами на 53 балла по 100-балльной шкале.

По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта. Стоит отметить, что за последние 4 года это самый низкий результат данного критерия.

Мало кому из грузоотправителей хватает существующего развития транспортной инфраструктуры, правда некоторые к этому настолько привыкли, что воспринимают все уже как должное, а не как форс-мажор.

Пауза в погрузке многими воспринимается как шанс для модернизации и ремонта сети, но пока замечают только текущий ремонт, да и то не слишком активный. «Из-за перевода части персонала РЖД на удаленку на дистанциях тоже никого нет, впечатление такое, что все замедлилось. Плохо идут ремонтные работы, при этом состояние путей неважное», – заметил один из отправителей.

Еще меньше стало и персонала, ранее и так уже оптимизированного. «У нас погрузка круглосуточная, но вагонник приходит только днем на несколько часов, он один на несколько станций», – сообщил другой респондент.

Впрочем, даже в том случае, когда ремонтные работы на инфраструктуре все-таки идут, это также мешает грузовладельцам, так как ход работ (где и когда открываются окна) обычно ни с кем не согласовывается, и это, скорее, мешает везти грузы, отмечают респонденты.
«Инфраструктура не развивается, а сейчас с учетом того, что начинаются окна, будет вообще плохо, – прогнозирует представитель цементного предприятия. – Поезда идут пакетами, маневры на маленьких станциях практически невозможно выполнять. Одну маневровую операцию можно выполнять от 4 до 7 ч, потому что не переехать главные пути».

Негативных комментариев по-прежнему достаточно. Отправители говорят о том, что ничего не меняется в лучшую сторону, никто ничего не делает. Сейчас нет необходимости в резкой расшивке, так как с лета прошлого года поток грузов остановился и перевозок меньше.

«Никакого развития нет. Мы грузим и на запад, и на восток – и везде проблемы», – отмечает отправитель. «Инфраструктура достаточно старая и ничего нового за последнее время не появилось. Эта проблема особенно ощущается во время профицита полувагонов», – добавляет другой.
Выказывается недовольство работой многих железных дорог сети. В их числе и Октябрьская. Другой респондент в качестве проблемных мест назвал ст. Тяжин (Красноярская железная дорога), где не всегда организована маршрутизация перевозок – негде придерживать поезда. «Если, допустим, ФГК везет маршрут без определенного назначения, то его могут притащить без особых согласований. Но при этом на станции нет свободных подъездных путей», – объясняет грузовладелец.

Некоторые надежды на улучшения есть у угледобывающих компаний, и связаны они со снятием ниток пассажирских поездов. «Если все-таки решение будет принято и нитки отданы угольщикам, может быть, чуть больше с Кузбасса будут забирать в сутки. Если судить по I кварталу, мы везем значительно меньше с Кузбасса на Дальний Восток, чем в прошлом году. Пока даже не вышли на уровень прошлого года. Январь – выполнили 87% от плана, февраль – около 90%, по марту однозначно не перекрываем I квартал 2019 года», – сообщил грузовладелец.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions