• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.08 -1.95 EUR ЦБ РФ 83.27 -2.7
    BTC 41539.09 usd BTC 3174001.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2020 10:19:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: какие отцепки нынче в моде?

В то время как ситуация с наличием вагонов перестала тревожить отправителей, техническое состояние парка не смогло заработать дополнительных баллов в их глазах: данный показатель в IV квартале 2019 года был оценен респондентами всего на 64 балла по 100-балльной шкале, сократившись на 1 пункт по отношению к III кварталу 2019-го.
Индекс качества: какие отцепки нынче в моде?
Восторг от обновления парка у отправителей уже давно прошел и лишь немногие из них продолжают отмечать, что техническое состояние вагонов улучшилось, а парк нового поколения явно добавился. В целом же, как сообщают респонденты, состояние вагона во многом зависит от собственника.

Однако в IV квартале значительно ухудшилась ситуация с осмотром вагонов, поскольку на станциях соответствующие специалисты сокращены, а оставшиеся со своим объемом работ не всегда справляются. Дефицит специалистов выливается для грузовладельцев в настоящую проблему. Например, чтобы осмотреть фитинговые платформы, по правилам необходимо снять с них тару (контейнер). «Не на всех станционных путях РЖД возможно снять и поставить обратно контейнер. Соответственно, мы выставляем их на собственные пути, привозим вагонника, чтобы он осмотрел исправность фитингов, – рассказывает респондент. – При этом РЖД говорят нам, что вагонников не хватает. В итоге за доставку специалиста и осмотр у нас мы в месяц платим 75 тыс. руб.».

Если судить по большинству комментариев респондентов, то основная проблема на сегодня – частые отбраковки и отправки в ТОР. «Если взять за единицу 100 вагонов, то 20% с этой сотни уходят в текущий ремонт», – привели пример на лесопильном заводе.

«Стало хуже. Дошло до того, что бракуют только что вышедший из ремонта вагон. Причем после его подсыла под погрузку!» – возмущается производитель цемента. Ремонтная база сократилась, стоимость работ выросла, колесных пар на замену не хватает. «В целом контроль за состоянием вагона ухудшился. Соответственно, выросла доля подачи неисправных вагонов», – добавил он.

У вагонников нет работы, они бракуют все подряд без вопросов, докапываются до того, что раньше бы и не заметили и пропустили, говорят грузовладельцы. «Идет вагон под погрузку, приезжает ко мне, выгрузился – и тут же он сразу больной, – приводит пример респондент. – Я засылаю другой, он тоже больной. В итоге жду, когда вагон выйдет из ВЧД, и только тогда гружу».

У многих отправителей складывается стойкое впечатление, что на сети существует какой-то план ремонтных работ, что на этом вагоноремонтники просто зарабатывают. Причем, как подметили грузовладельцы, в определенный период времени на сети появляется какой-то пунктик, некая модная тема, по которой идет большая часть отцепок: то по боковинам, то по колесам. «Сейчас в тренде следующие популярные причины отцепок в ТОР: колесо, ползун, скользун, накат, регулировка тормозов и пр. Думаю, что эти все проблемы не снимутся до тех пор, пока рынок не насытится новыми колесами. Ходят слухи о том, что схожая с подшипниками ситуация может сложиться и с электропневмотормозами», – делится респондент. «Если у людей бюджетирование, значит, им нужна стабильность, а ее нет. Мы уже несколько лет наблюдаем на сети ситуацию, при которой выбирается какой-то акцент, какая-то фишка, которой внезапно придается особенное значение, – соглашается другой респондент. – То литые боковины вагонных тележек, то колеса, то разговоры о подшипниках, по которым тоже вот-вот начнут отцеплять. Сразу же растут отцепки и взлетает стоимость запчастей».

Есть и другой неприятный момент, с которым сталкивались респонденты, – это неправомерное, по их мнению, выставление штрафов и оформление отказов от приема вагонов грузополучателем. Так, на станциях не различают техническую неисправность и коммерческую непригодность, рассказал один из грузовладельцев, и при повреждениях навесного оборудования присылают акт об отказе грузополучателя от приема вагона по коммерческой непригодности. Затем составляют акт о простое вагона по вине собственника, начисляя с этого момента штрафы.

«Выходит странная ситуация: вагон для перевозки лесных грузов подан и признан технически исправным, но приемосдатчики ссылаются на коммерческую непригодность и отказываются принимать его к перевозке или вызывать вагонников для повторного осмотра на предмет технической неисправности», – говорит респондент. Причем при наличии этой неисправности начисление платы за простой вагона начинается с момента оформления акта об отказе грузополучателя, но в подавляющем большинстве случаев вагон в это время продолжает числиться в рабочем парке.

«То есть собственник не имеет возможности определить неисправность и место ремонта, но при этом уже обязан оплачивать простой, – продолжает возмущаться грузовладелец. – Так вы признайте вагон неисправным документально, по всей процедуре, и тогда начинайте штрафы брать! По некоторым станциям на неисправные вагоны продолжают оформлять акты общей формы и отправлять в составе рабочего парка на станции погрузки с припиской «Вагоны отправляются на станцию назначения для раскредитования и оформления документов в ремонт».

Актуальные вопросы ремонта подвижного состава будут, в том числе, обсуждаться в ходе Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организатором которого выступает журнал РЖД-Партнер.

Подробности по ссылке

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions