+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2020 17:00:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики разоряются на проездах по Пуровскому мосту

Мост через р. Пур в Ямало-Ненецком округе жители ждали с нетерпением, и 16 октября 2020 года он открылся. Согласно опубликованным данным департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, за месяц по Пуровскому мосту проехали 60 тыс. автомобилей. Из них треть приходится на бесплатный трафик – 45 800 ед. легкового транспорта, а также машин оперативных служб. Платный проезд пришелся на долю грузоперевозчиков –11 200 автомобилей. Только представителей транспортного бизнеса в регионе все это не радует. Построенное полностью на деньги инвестора сооружение оказалось «золотым», проезд по километровой дороге стоит десятки, а то и сотни тысяч рублей, а альтернативные пути просто запретили.
«Конечно, переправа по этому мосту дороже. Хоть груженая, хоть пустая машина - цена за проезд одинаковая. Раньше, если говорить о понтонах, все было по факту, был весовой контроль: взвешивали и брали за груз. Теперь просто считают по категории транспорта, и мы платим стоимость полностью груженой машины, хотя по факту едет 8-10 тонн. Безусловно, это дороже! Буквально на той неделе ругался, выяснял, как так получается, что я должен за пустые машины платить. Вот я отправляю пять автомобилей через Пур на работу в Уренгой, они туда и обратно едут пустые, а платим мы как будто в них груз. И, самое главное, понимаете, закрыли все альтернативные пути: понтонную переправу, баржи. Тут сказали, что какие-то скидки сделали временно, но все равно. Пуровский мост - это самая дорогая трасса в России, даже Дальний Восток переплюнули. Мы спрашивали, мы возмущались, откуда такие расценки, почему закрыли переправы, но без ответа. Сейчас наша компания наняла двух юристов, они работают, проверяют законность», - рассказал заместитель генерального директора по оперативной работе ООО «Миал» Сергей Гарагуля.

Мнение коллеги поддержали представители других транспортных компаний, а также индивидуальные предприниматели. Например, один из них рассказал, что до введения всех временных скидок, проезд транспорта до 50 тонн стоил 42 280 рублей, конечно, при этом не учитывается, едет машина с грузом или порожняя. К слову, изначально и для жителей проезд был условно бесплатный. Да, водители легковушек не платили, но если использовался прицеп, то за проезд приходилось выложить 730 рублей в одну сторону.

«Надо понимать, что жители Уренгоя часто ездят в Коротчаево, например, за теми же строительными материалами. И что же получается, прицеп для перевозки берешь, и туда-обратно поездка выходит полторы тысячи. Так, конечно, удобнее, надежнее, чем понтонный мост был, на поезд не опоздаешь, ледоход не страшен. Только вот цены. Грузоперевозчики тоже себе в ущерб работать не будут, стоимость за проезд в продукты заложат», - рассказала жительница п.Уренгой.

Претензии на сформированный тариф посыпались, как в адрес оператора ООО «РИК», взимающего плату, так и в адрес губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова. Предприниматели подавали официальные заявления и обращались публично.

Общаясь с жителями в прямом эфире, Артюхов рассказал о большом количестве вопросов от представителей бизнеса о том, что делается для изменения стоимости проезда. Оказалось, что оператор с 16 ноября ввел скидки от 5 до 50% для разных категории транспортных средств, а легковые автомобили, как с прицепом, так и без него, едут бесплатно. Только мера эта временная: скидки действуют до середины февраля. Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу, в эти три месяца оператор соберет информацию о трафике, что даст объективный анализ, а на его основе сформируется взаимовыгодное предложение по ценам. Также Руссу пояснил, что объект сдали раньше срока, изначально планировалось открыть мост в марте 2021 года. Ускоренные темпы строительства позволили сократить сроки кредитования компании-подрядчика и, как следствие, проценты. Этот факт в значительной мере повлиял на решение сделать временные скидки на проезд.

Несмотря на все это, вопросы никуда не исчезают. Снижение стоимости временное, а сама система взимания платы, исходя из категории транспортного средства, а не реально перевозимого груза, осталась. Тарифная политика в целом строилась на том, что цены, установленные частником на понтонной переправе, поделили на два и составили прейскурант для проезда по Пуровскому мосту. С первого взгляда кажется, что это выгодное предложение, но по факту выходит дороже, о чем и заявляют грузоперевозчики. Даже с учетом скидок приходится выкладывать сотни тысяч рублей. Например, стоимость проезда в одну сторону для автомобилей грузоподъемностью от 60 до 70 тонн составляет 111 110 рублей (до 16 ноября без скидки — 222 220 рублей), от 70 до 80 тонн — 148 150 рублей (до 16 ноября без скидки — 296 300 рублей), от 80 тонн — 185 180 рублей (до 16 ноября без скидки — 370 370 рублей). Напомним, что в тарифах не учитывается едет груженое или пустое транспортное средство.

Дмитрий Артюхов считает, что отсутствие взвешивания на пункте взимания платы исключает коррупцию.

«Камеры автоматически определяют по габаритам, к какой категории относится транспортное средство и происходит оплата. Таким образом, исключается человеческий фактор и возможность каких-либо коррупционных схем», - пояснил губернатор во время прямого эфира с жителями округа.

Открытым для предпринимателей остался вопрос, почему отсутствуют альтернативные пути через Пур. Стоит отметить, что в августе 2019 года в силу вступили изменения в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». В связи с этим на Крайнем севере разрешается строительство платных трасс и искусственных сооружений, даже при отсутствии бесплатного дублера. На основании этого закона 9 сентября 2020 вышло Постановление губернатора ЯНАО об использовании на платной основе участка автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно документу, плата будет взиматься с грузовиков в течение 15 лет, а после 2033 года проезд по мосту станет бесплатным для всех категорий транспорта.

Только это не отменяет зимники, а также возможность для деятельности паромов, понтонов и барж. По словам представителя компании ООО «Миал» С.Гарагули, понтонный мост закрылся, по какой причине неизвестно, но на подъезде установили бетонные блоки.

Получить оперативный комментарий от Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions