+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2023 15:17:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Еще одну тройку беспилотных КАМАЗов запустят по М-11 1 июля

В КАМАЗе-5490 уровень автономности пока на тройку, водитель находится в кабине. Он необходим, объясняют участники рынка, хотя бы потому, что первая поездка первой тройки беспилотных КАМАЗов, которая состоялась в рамках ПМЭФ-2023, показала – цифровые магистральные тягачи не могут выезжать на российские дороги без операторов. Человек перехватывает руль, следит за дорогой и обслуживает автомобиль в пути.
Первый блин

Результаты эксперимента ПЭК оценивает положительно, об этом РЖД-Партнеру говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК. Компания одной из первых загрузила беспилотный КАМАЗ грузом и выполнила четыре рейса между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Эксперимент показал, что при переходе на беспилотные перевозки можно сократить сроки доставки. ПЭК продолжает отрабатывать технологию», — говорит Игорь Алексашов.

Все беспилотники КАМАЗ с грузами ПЭК прибыли в конечную точку назначения вовремя, добавляет он. Грузовики, со средней скоростью 80 км/ч, прошли 1,3 тыс. км. Это путь из Санкт-Петербурга в Москву и в обратном направлении. На заправку беспилотные грузовики заезжали в ручном режиме. После их опять переключали в автономный режим. Впрочем, операторы нужны были и для движения через Тверь и Тверскую область. Здесь северный обход только строят, и работы, по плану, завершатся только во второй половине 2024 года.

«Беспилотные грузовики прошли эту часть маршрута в ручном режиме управления, так как двигались напрямую через Тверь и Тверскую область, где есть светофоры, уличная разметка», - говорит Игорь Алексашов.

А еще двум из трех автомобилей в процессе прохождения маршрута понадобилась перенастройка бортовика, об этом РЖД-Партнеру говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Однако подробностей происшествия эксперт не выдает.

«В целом тестовый запуск беспилотных грузовиков по трассе М-11 завершился успешно. В принципе техника справилась с движением в автономном режиме, соблюдая дистанцию с впереди идущими транспортными средствами», — говорит он.

Крупные игроки рынка максимально заинтересованы в беспилотной доставке, говорит Иван Глушаков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса LAMACON.

«Конечно, данный эксперимент — это разведка. Экономика начнет сходиться при увеличении плеча перевозки, а это произойдет при дальнейшей реализации проекта беспилотных логистических коридоров и задействовании основных федеральных магистралей», — объясняет он.

Запуск второй

Запуск второй тройки цифровых магистральных тягачей состоится уже в эту субботу, 1 июля. У беспилотных грузоперевозчиков в России огромное будущее, заявляет Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом). Во-первых, собственникам компании не нужно платить зарплату сотрудникам, и, во-вторых, беспилотный автомобиль, в будущем, сможет работать круглый год и вообще без перерывов на сон и обед. В-третьих, машина даже сможет выезжать на опасные участки дорог.

«Но беспилотники не устранят главные проблемы мегаполисов: пробки и проблемы с экологией: на сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах миллионниках – это не промышленные предприятия, а автотранспорт», — говорит он.

И главное, Россия пока не готова к полномасштабному запуску беспилотников на дороги. Хотя бы потому что дороги имеют низкое качество покрытия, а инвесторы неохотно вкладываются в инфраструктуру из-за высокой степени рисков, говорит Дмитрий Матвеев. И главное, в России острый недостаток полигонов для тестирования таких автомобилей.

«Необходимо создать экспериментальные беспилотные зоны и маршруты», — рассуждает Матвеев.

Да и автотранспорта, способного двигаться без участия человека пока еще нет. «КАМАЗ-5490» предполагает присутствие водителя в кабине: он следит за дорогой и выполняет инженерные функции, хоть и не управляет автомобилем. Эксперименты с беспилотными грузовиками в котором вообще исключено участие человека, начнутся в России в 2025-2026 годах. Сейчас такие автомобили есть, но их используют для определенных задач, например, для доставки товаров или пассажиров на закрытых территориях, говорит Михаил Белоусов, Генеральный директор ГК Маршал, основатель академии логистики

«Как и у любой новой технологии, беспилотные автомобили вызывают определенную тревогу и неопределенность», — рассказывает он РЖД-Партнеру.

Многие эксперты считают, беспилотные автомобили могут быть безопаснее, чем автомобили, управляемые человеком, так как они не подвержены человеческим ошибкам, связанным с усталостью, отвлечением и плохим зрением, добавляет он. Кроме того, беспилотные автомобили могут быть более эффективными и экономичными, так как они могут ездить более плавно и оптимально использовать дорожное пространство.

К концу 2024 года общее количество беспилотных грузовиков на М-11 достигнет 18 единиц, первые шесть выйдут уже в 2023 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions