• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2022 13:48:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ESG-стандарт: карбоновый след по-прежнему не нужен

Разворот на восток, как заявили на ПМЭФ-2022, никак не изменил ESG-стандарт: Россия по-прежнему работает по зеленой повестке, потому что такую повестку диктует весь мир. И она не завязана на одну страну или континент. Однако заявлено, что в странах Азии, куда сейчас развернулись все грузопотоки, экоповестка несколько отличается от западного варианта. Как отметили участники панельной дискуссии, «европейский подход – он немного по такой узкой, коротенькой методичке».
ESG-стандарт: карбоновый след по-прежнему не нужен
Гринвошинг ESG

На спекуляции и так называемом гринвошинге в зеленых технологиях жалуются сами участники рынка. Заявлено, что пока нет четкого определения, что именно можно признать в современном мире зеленым и экологичным, а что – просто рекламным трюком, который удорожает конечную стоимость и привлекает любителей всего зеленого.

«Много гринвошинга и в зеленом строительстве. Когда едем по дороге, висит реклама или рекламные щиты – «экодом», «экопоселок», «эко...», «эко...». Но на самом деле это не «эко». Когда у тебя поселок или дом расположен в зеленой зоне рядом с водоемом, это еще не значит, что он экологичен», – говорит председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.

Год назад, в июле 2021-го, в правительстве России разработали закон «Об ограничении выбросов парниковых газов». Документ определяет основы правового регулирования отношений в сфере хозяйственной и иной деятельности, которая сопровождается выбросами парниковых газов. Он вступил в силу в 2022 году, но в России пока переход на ESG-стандарты – дело добровольное: обязательных требований по переходу на экостандарты нет.

«По большому счету нам нужно понять, какая модель экономики у нас будет, какого рода затраты должен понести бюджет для структурной перестройки и как корпорации справятся с теми шоками и вызовами, которые на них обрушились. С моей точки зрения, предметный диалог об этом можно начинать вести с начала 2023 года», – рассуждает первый зампред ЦБ России Владимир Чистюхин.

А может, взять и отменить?

Участники рынка настаивают, что разворота назад к уже устаревшим стандартам не будет. Об этом говорят и участники рынка, и представители госструктур, и регуляторы. Этому даже не будет способствовать усложнение международных отношений. Основные государства – драйверы зеленой повестки – ЕС и США, но это означает, что мы можем не двигаться по данному направлению, подчеркивает В. Чистюхин.

«Мы продолжаем существовать в международном торгово-экономическом пространстве», – добавляет он.

Участники рынка согласны с ним. Россия является составной частью глобальной экономики, и российские компании не остановили экспорт продукции на международные рынки, говорит вице-президент ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков. Он настаивает, что несмотря ни на какие мировые катаклизмы международные стандарты качества как действовали, так и продолжают действовать.

«Одна из главных причин, почему наши промышленные компании стараются максимально соблюдать стандарты ответственности в своем производстве, – потому что и покупатели их продукции на Западе, куда они исторически ее продавали, и покупатели на Востоке задают вопросы насчет того, каков карбоновый след продукции, насколько ответственными методами она была произведена», – объясняет Д. Аксаков.

Более того, у потребителей из Азии более глубокий и требовательный подход к качеству продукции. Для них зеленая повестка не дань моде, а требование времени. 

«Очень интересные процессы в области ESG и критериев того, что такое вообще зеленая повестка, разворачиваются в Азии. И они сильно отличаются от того, что происходило и происходит в странах Запада и Европе. Европейский подход – он немного по такой узкой, коротенькой методичке. Вычитываешь, что в этой методичке сказано, и по ней двигаешься», – говорит член совета директоров АО «СУЭК» Сергей Твердохлеб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions