+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2022 13:48:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ESG-стандарт: карбоновый след по-прежнему не нужен

Разворот на восток, как заявили на ПМЭФ-2022, никак не изменил ESG-стандарт: Россия по-прежнему работает по зеленой повестке, потому что такую повестку диктует весь мир. И она не завязана на одну страну или континент. Однако заявлено, что в странах Азии, куда сейчас развернулись все грузопотоки, экоповестка несколько отличается от западного варианта. Как отметили участники панельной дискуссии, «европейский подход – он немного по такой узкой, коротенькой методичке».
Гринвошинг ESG

На спекуляции и так называемом гринвошинге в зеленых технологиях жалуются сами участники рынка. Заявлено, что пока нет четкого определения, что именно можно признать в современном мире зеленым и экологичным, а что – просто рекламным трюком, который удорожает конечную стоимость и привлекает любителей всего зеленого.

«Много гринвошинга и в зеленом строительстве. Когда едем по дороге, висит реклама или рекламные щиты – «экодом», «экопоселок», «эко...», «эко...». Но на самом деле это не «эко». Когда у тебя поселок или дом расположен в зеленой зоне рядом с водоемом, это еще не значит, что он экологичен», – говорит председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.

Год назад, в июле 2021-го, в правительстве России разработали закон «Об ограничении выбросов парниковых газов». Документ определяет основы правового регулирования отношений в сфере хозяйственной и иной деятельности, которая сопровождается выбросами парниковых газов. Он вступил в силу в 2022 году, но в России пока переход на ESG-стандарты – дело добровольное: обязательных требований по переходу на экостандарты нет.

«По большому счету нам нужно понять, какая модель экономики у нас будет, какого рода затраты должен понести бюджет для структурной перестройки и как корпорации справятся с теми шоками и вызовами, которые на них обрушились. С моей точки зрения, предметный диалог об этом можно начинать вести с начала 2023 года», – рассуждает первый зампред ЦБ России Владимир Чистюхин.

А может, взять и отменить?

Участники рынка настаивают, что разворота назад к уже устаревшим стандартам не будет. Об этом говорят и участники рынка, и представители госструктур, и регуляторы. Этому даже не будет способствовать усложнение международных отношений. Основные государства – драйверы зеленой повестки – ЕС и США, но это означает, что мы можем не двигаться по данному направлению, подчеркивает В. Чистюхин.

«Мы продолжаем существовать в международном торгово-экономическом пространстве», – добавляет он.

Участники рынка согласны с ним. Россия является составной частью глобальной экономики, и российские компании не остановили экспорт продукции на международные рынки, говорит вице-президент ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков. Он настаивает, что несмотря ни на какие мировые катаклизмы международные стандарты качества как действовали, так и продолжают действовать.

«Одна из главных причин, почему наши промышленные компании стараются максимально соблюдать стандарты ответственности в своем производстве, – потому что и покупатели их продукции на Западе, куда они исторически ее продавали, и покупатели на Востоке задают вопросы насчет того, каков карбоновый след продукции, насколько ответственными методами она была произведена», – объясняет Д. Аксаков.

Более того, у потребителей из Азии более глубокий и требовательный подход к качеству продукции. Для них зеленая повестка не дань моде, а требование времени. 

«Очень интересные процессы в области ESG и критериев того, что такое вообще зеленая повестка, разворачиваются в Азии. И они сильно отличаются от того, что происходило и происходит в странах Запада и Европе. Европейский подход – он немного по такой узкой, коротенькой методичке. Вычитываешь, что в этой методичке сказано, и по ней двигаешься», – говорит член совета директоров АО «СУЭК» Сергей Твердохлеб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions