Далеко не все горожане поддерживают идею установки зарядных станций для электромобилей вблизи от своего дома.
Электрокаров становится больше
Продажи электротранспорта постепенно набирают темпы. Рынок новых электромобилей в январе составил 1,6 тыс. ед., что в 2,8 раза выше результата за аналогичный период 2023 года, сообщил Минпромторг. Причем доля электрокаров, изготовленных в России, достигла 27%. Годом ранее она составляла 16%.
По данным агентства «Автостат», в марочном рейтинге января лидировал китайский бренд Zeekr. На второй и третьей строчках расположились «Москвич» и Evolute.
В абсолютном значении количество электротранспорта в стране еще не столь заметно, как в других государствах. В то же время эксперты ожидают сложности по сопутствующей инфраструктуре.
«Очевидно, что при увеличении числа электромобилей возрастет нагрузка на электросетевую инфраструктуру. Уже сегодня при планировании ее развития в строительстве новых зданий, сооружений, жилых домов необходимо учитывать возможность установки зарядных станций», – говорит сенатор Мурат Хапсироков.
По его словам, самый сложный вопрос на сегодня – размещение электрозарядного оборудования в первую очередь уже в сложившемся жилом фонде.
У соседей согласия нет
В основном ЭЗС (по итогам 2023 года в рамках федерального проекта развития электротранспорта построено 712 зарядок быстрого типа, в этом году планируется ввести еще свыше 1,1 тыс. аналогичных станций и около 3,3 тыс. медленных) размещаются либо на классических автозаправках, либо у автомобильных трасс.
Что касается размещения подобной инфраструктуры на территории жилых комплексов, то действующее законодательство на сегодняшний момент не позволяет без общего собрания жильцов принимать решение о размещении подобных объектов.
«Сейчас Министерство строительства и ЖКХ рассматривает вопрос, чтобы разрешить без внесения изменений в градостроительный кодекс установку зарядной инфраструктуры в основном медленного типа, поскольку люди, кто живет в многоквартирных домах, хотят заряжать машины ночью, и размещать ее не внутри жилого комплекса, а [рядом] на стоянках», – рассказал вице-премьер РФ Александр Новак.
Однако у горожан нет единого мнения на этот счет. В конце 2023 года проводился онлайн-опрос по отношению к появлению ЭЗС на парковках близ домов. В нем приняло участие16 тыс. человек. В среднем по стране 18% респондентов поддерживают размещение электрозарядной инфраструктуры на парковках у многоквартирных домов, 32% относятся нейтрально, а 49% – негативно.
Даже в Москве, которая считается наиболее продвинутым городом в стране по наличию ЭЗС, за установку зарядок для электромобилей высказались 24%, 43,5% заявили о противоположной точке зрения.
Примечательно, что регионы пока не проявляют особой инициативы в расширении электрозарядной сети. Из 75 субъектов, направивших ответ в адрес Минстроя, 53 сообщили об отсутствии понимания потребности в связи с низким интересом граждан, юридических лиц в установке зарядной инфраструктуры на парковках, проинформировал А. Новак.
12 регионов сообщили о незначительной потребности, и только четыре известили о более существенных планах. Это республика Крым (160 ед. зарядной инфраструктуры), Чувашия (259), Ульяновская область (300) и Волгоградская область (332).
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.