+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2024 14:05:01
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрозарядная инфраструктура встала перед жилфондом

Электрозарядная инфраструктура встала перед жилфондом
Далеко не все горожане поддерживают идею установки зарядных станций для электромобилей вблизи от своего дома.

Электрокаров становится больше

Продажи электротранспорта постепенно набирают темпы. Рынок новых электромобилей в январе составил 1,6 тыс. ед., что в 2,8 раза выше результата за аналогичный период 2023 года, сообщил Минпромторг. Причем доля электрокаров, изготовленных в России, достигла 27%. Годом ранее она составляла 16%.

По данным агентства «Автостат», в марочном рейтинге января лидировал китайский бренд Zeekr. На второй и третьей строчках расположились «Москвич» и Evolute.

В абсолютном значении количество электротранспорта в стране еще не столь заметно, как в других государствах. В то же время эксперты ожидают сложности по сопутствующей инфраструктуре.

«Очевидно, что при увеличении числа электромобилей возрастет нагрузка на электросетевую инфраструктуру. Уже сегодня при планировании ее развития в строительстве новых зданий, сооружений, жилых домов необходимо учитывать возможность установки зарядных станций», – говорит сенатор Мурат Хапсироков.

По его словам, самый сложный вопрос на сегодня – размещение электрозарядного оборудования в первую очередь уже в сложившемся жилом фонде.

У соседей согласия нет

В основном ЭЗС (по итогам 2023 года в рамках федерального проекта развития электротранспорта построено 712 зарядок быстрого типа, в этом году планируется ввести еще свыше 1,1 тыс. аналогичных станций и около 3,3 тыс. медленных) размещаются либо на классических автозаправках, либо у автомобильных трасс.

Что касается размещения подобной инфраструктуры на территории жилых комплексов, то действующее законодательство на сегодняшний момент не позволяет без общего собрания жильцов принимать решение о размещении подобных объектов.

«Сейчас Министерство строительства и ЖКХ рассматривает вопрос, чтобы разрешить без внесения изменений в градостроительный кодекс установку зарядной инфраструктуры в основном медленного типа, поскольку люди, кто живет в многоквартирных домах, хотят заряжать машины ночью, и размещать ее не внутри жилого комплекса, а [рядом] на стоянках», – рассказал вице-премьер РФ Александр Новак.

Однако у горожан нет единого мнения на этот счет. В конце 2023 года проводился онлайн-опрос по отношению к появлению ЭЗС на парковках близ домов. В нем приняло участие16 тыс. человек. В среднем по стране 18% респондентов поддерживают размещение электрозарядной инфраструктуры на парковках у многоквартирных домов, 32% относятся нейтрально, а 49% – негативно.

Даже в Москве, которая считается наиболее продвинутым городом в стране по наличию ЭЗС, за установку зарядок для электромобилей высказались 24%, 43,5% заявили о противоположной точке зрения.

Примечательно, что регионы пока не проявляют особой инициативы в расширении электрозарядной сети. Из 75 субъектов, направивших ответ в адрес Минстроя, 53 сообщили об отсутствии понимания потребности в связи с низким интересом граждан, юридических лиц в установке зарядной инфраструктуры на парковках, проинформировал А. Новак.

12 регионов сообщили о незначительной потребности, и только четыре известили о более существенных планах. Это республика Крым (160 ед. зарядной инфраструктуры), Чувашия (259), Ульяновская область (300) и Волгоградская область (332).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions