+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2020 13:06:28
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

До конца 2020 объем пассажирских авиаперевозок не превысит 50% от показателей прошлого года

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 пока далека от своего завершения, многие страны и города вводят послабления в меры ограничений. Гораздо более лояльно к вопросам безопасности стали относиться и сами люди. К примеру, хотя многие пока и опасаются длинных путешествий, спрос на авиаперевозки частично вырос в сравнении с началом эпидемии.
По информации Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA – в настоящее время в среднем по миру падение спроса составляет порядка 70%. Однако заместитель главного экономиста организации Эндрю Меттерс подчеркивает: дно падения спроса отраслью авиаперевозок было пройдено в середине апреля 2020 года. В этот период, по словам специалиста, количество перелетов в мире в общем числе сократилось на 80%.

При этом в целом мировые регионы демонстрируют однонаправленную динамику восстановления. Существенно отличаются только Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) и Северная Америка. Если в остальных регионах спрос в период пандемии обрушение спроса на авиаперевозки составило от 80 до 90%, то здесь этот показатель снизился на 60–70% от того объема, который регионы имеют в штатных условиях.

«Один из факторов, который поддержал такую ситуацию в АТР, Северной Америке и ряде других регионов, – это роль двух внутренних рынков. В частности, внутренний рынок Китая и внутренний рынок США. Это, конечно, помогает объяснить ту разницу, которую мы видим между двумя группами регионов в плане интересующей нас динамики», – пояснил Э. Меттерс.

Эксперт обратил внимание на то, что апрель, вероятнее всего, стал точкой максимального падения спроса не только в количественном, но и в объемном показателе авиаперевозок. Число тонно-километров для грузовых перелетов и пассажиро-километров для перевозки людей оказалось максимально низким с начала года именно в этот месяц. Однако, говоря о падении объема грузоперевозок воздушным транспортом, необходимо учитывать определенную специфику сферы. Так, часть груза в обычных условиях перевозится при задействовании багажных отсеков пассажирских самолетов, однако эта категория бортов в настоящее время по прямому назначению используется значительно меньше. При этом спрос на грузовые авиаперевозки в период пандемии оказался настолько высоким, что некоторые авиакомпании стали использовать простаивающие пассажирские воздушные суда в этой отрасли. По данным IATA, в настоящее время таким образом временно переквалифицировано более 1 тыс. бортов.

Для самих пассажироперевозок воздушным транспортом прогноз следующий: объем в ближайшее время вряд ли превысит 50% от объема, который имелся в 2019 году. При этом в 2021-м рост перевозок ожидается в пределах 55% от показателей 2020-го. Однако Э. Меттерс призывает перевозчиков не обнадеживать себя. Хотя в сравнении с текущим годом показатели вырастут существенно, нужно помнить о том, что сравнение идет с кризисным периодом. В сравнении, к примеру, с 2019 годом объемы не только не поднимутся, но еще и упадут на 29%. Эта же схема применима и к воздушной транспортировке грузов.

«При ожидаемом росте в 25% в 2021 году по сравнению с 2020-м мы подрастем всего на 3% в рамках объема перевозок грузов авиатранспортом, чем в 2019-м», – поясняет экономист.

Эксперты рассчитывают, что в сфере авиаперевозок первыми к восстановлению придут внутренние рынки. После этого можно будет говорить о возвращении к норме международных перевозок ближней магистрали – однако им для того, чтобы прийти к прежним приемлемым докризисным уровням межконтинентальных перевозок, понадобится гораздо больше времени.

«И здесь, прежде всего, вступает в игру вопрос охраны здоровья и ограничений в передвижении пассажиров. До тех пор, пока власти не будут уверены в том, что авиаперевозки пассажиров не привезут им новых больных и новые штаммы вируса, будут соблюдаться те или иные ограничительные меры, которые будут призваны снизить риск распространения болезни», – сообщил представитель Международной ассоциации воздушного транспорта.

Еще один фактор, который имеет огромное значение в составлении прогнозов касательно пассажирских авиаперевозок, – уверенность самих пассажиров в собственной безопасности. В отсутствии твердой убежденности в том, что перелет будет совершен с соблюдением всех мер предосторожности со стороны авиакомпании, потенциальные клиенты могут просто отказаться от путешествий или выбрать другой вид транспорта. IATA провела анализ коэффициента уверенности авиапутешественника.
Исследование показало неоднозначные результаты: коэффициент разнится в зависимости от территории – по этой причине представители ассоциации говорят об индивидуальных сроках восстановления привычного объема перевозок для каждого конкретного региона. При этом самой медленной будет динамика восстановления длительных международных перелетов – в этом случае эксперты ожидают полного восстановления не ранее 2023–2024 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions