+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2020 13:06:28
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

До конца 2020 объем пассажирских авиаперевозок не превысит 50% от показателей прошлого года

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 пока далека от своего завершения, многие страны и города вводят послабления в меры ограничений. Гораздо более лояльно к вопросам безопасности стали относиться и сами люди. К примеру, хотя многие пока и опасаются длинных путешествий, спрос на авиаперевозки частично вырос в сравнении с началом эпидемии.
По информации Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA – в настоящее время в среднем по миру падение спроса составляет порядка 70%. Однако заместитель главного экономиста организации Эндрю Меттерс подчеркивает: дно падения спроса отраслью авиаперевозок было пройдено в середине апреля 2020 года. В этот период, по словам специалиста, количество перелетов в мире в общем числе сократилось на 80%.

При этом в целом мировые регионы демонстрируют однонаправленную динамику восстановления. Существенно отличаются только Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) и Северная Америка. Если в остальных регионах спрос в период пандемии обрушение спроса на авиаперевозки составило от 80 до 90%, то здесь этот показатель снизился на 60–70% от того объема, который регионы имеют в штатных условиях.

«Один из факторов, который поддержал такую ситуацию в АТР, Северной Америке и ряде других регионов, – это роль двух внутренних рынков. В частности, внутренний рынок Китая и внутренний рынок США. Это, конечно, помогает объяснить ту разницу, которую мы видим между двумя группами регионов в плане интересующей нас динамики», – пояснил Э. Меттерс.

Эксперт обратил внимание на то, что апрель, вероятнее всего, стал точкой максимального падения спроса не только в количественном, но и в объемном показателе авиаперевозок. Число тонно-километров для грузовых перелетов и пассажиро-километров для перевозки людей оказалось максимально низким с начала года именно в этот месяц. Однако, говоря о падении объема грузоперевозок воздушным транспортом, необходимо учитывать определенную специфику сферы. Так, часть груза в обычных условиях перевозится при задействовании багажных отсеков пассажирских самолетов, однако эта категория бортов в настоящее время по прямому назначению используется значительно меньше. При этом спрос на грузовые авиаперевозки в период пандемии оказался настолько высоким, что некоторые авиакомпании стали использовать простаивающие пассажирские воздушные суда в этой отрасли. По данным IATA, в настоящее время таким образом временно переквалифицировано более 1 тыс. бортов.

Для самих пассажироперевозок воздушным транспортом прогноз следующий: объем в ближайшее время вряд ли превысит 50% от объема, который имелся в 2019 году. При этом в 2021-м рост перевозок ожидается в пределах 55% от показателей 2020-го. Однако Э. Меттерс призывает перевозчиков не обнадеживать себя. Хотя в сравнении с текущим годом показатели вырастут существенно, нужно помнить о том, что сравнение идет с кризисным периодом. В сравнении, к примеру, с 2019 годом объемы не только не поднимутся, но еще и упадут на 29%. Эта же схема применима и к воздушной транспортировке грузов.

«При ожидаемом росте в 25% в 2021 году по сравнению с 2020-м мы подрастем всего на 3% в рамках объема перевозок грузов авиатранспортом, чем в 2019-м», – поясняет экономист.

Эксперты рассчитывают, что в сфере авиаперевозок первыми к восстановлению придут внутренние рынки. После этого можно будет говорить о возвращении к норме международных перевозок ближней магистрали – однако им для того, чтобы прийти к прежним приемлемым докризисным уровням межконтинентальных перевозок, понадобится гораздо больше времени.

«И здесь, прежде всего, вступает в игру вопрос охраны здоровья и ограничений в передвижении пассажиров. До тех пор, пока власти не будут уверены в том, что авиаперевозки пассажиров не привезут им новых больных и новые штаммы вируса, будут соблюдаться те или иные ограничительные меры, которые будут призваны снизить риск распространения болезни», – сообщил представитель Международной ассоциации воздушного транспорта.

Еще один фактор, который имеет огромное значение в составлении прогнозов касательно пассажирских авиаперевозок, – уверенность самих пассажиров в собственной безопасности. В отсутствии твердой убежденности в том, что перелет будет совершен с соблюдением всех мер предосторожности со стороны авиакомпании, потенциальные клиенты могут просто отказаться от путешествий или выбрать другой вид транспорта. IATA провела анализ коэффициента уверенности авиапутешественника.
Исследование показало неоднозначные результаты: коэффициент разнится в зависимости от территории – по этой причине представители ассоциации говорят об индивидуальных сроках восстановления привычного объема перевозок для каждого конкретного региона. При этом самой медленной будет динамика восстановления длительных международных перелетов – в этом случае эксперты ожидают полного восстановления не ранее 2023–2024 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions