+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2023 12:36:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

До 180 млн тонн в год увеличат провозные способности Восточного полигона к 2025 году

Общая стоимость второго этапа программы составит 1,1 трлн руб. По плану будет построено 280 объектов, к 2025 году часть Восточного полигона электрифицируют. В РЖД заявили, что все линейные объекты и проекты электрификации второго этапа развития ВП прошли Главгосэкспертизу.

Второй этап модернизации

Второй этап модернизации Восточного полигона рассчитан до конца 2024 года, однако, со слов источника, близкого к РЖД, работы продлятся до конца 2025 года. Железнодорожники намерены в этот год строить выемки, откосы и канавы. В 2023-м железнодорожный монополист намерен провести подготовительные работы к третьему этапу модернизации, но вопрос его финансирования до сих пор открыт, так как в инвестпрограмме РЖД на 2023-й не заложены средства. Однако не исключено, что финансирование будет получено по итогам рассмотрения программы на 2024 год.

Третий этап модернизации Восточного полигона РЖД разделили на три подэтапа. На первом из них РЖД оценивают финансирование «не менее чем в 460 млрд руб.», говорит собеседник РЖД-Партнера. При этом провозная способность увеличится до 197 млн тонн в год. Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака (Амурская область) до Ванино (Хабаровский край) под вывоз угля и включает 84 объекта. Срок реализации – 2027 год. Второй подэтап оценивают в 210 млн т в год, запланирован ввод еще 45 объектов, реализация его увеличит провозную способность сети уже на 210 млн тонн в год. Третий этап полностью завершится в 2032 году, провозная способность увеличится до 255 млн тонн.

Второй этап программы расширения Восточного полигона реализуется с 2018 года. Согласно паспорту проекта к 2024-му провозную способность увеличат до 180 млн тонн в год. В текущем году перевезут 173 млн тонн грузов. Ранее стоимость второго этапа железнодорожный монополист оценивал в 894 млрд руб. РЖД инвестируют в расширение Восточного полигона собственные средства, но не исключено, что будут запрошены средства Фонда национального благосостояния.

Первый этап

В прошлом году РЖД инвестировали в расширение Восточного полигона свыше 400 млрд рублей, холдинг проложил 415 км дополнительных главных путей, 397 км линий контактной сети, электрифицировано 258 км магистралей, построено 110 искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели, переходы, говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Наиболее приоритетными были проекты по запуску движения по второму пути на перегоне Аносовская – Пурикан на БАМе», – продолжает он.

А одним из самых трудных участков для реконструкции стал перегон Эльдиган – Тудур (БАМ) в Хабаровском крае длинной почти 11 км.

«Он расположен между Татарским проливом и Нижним Амуром, и работы тормозились из-за сложного рельефа», – объясняет он.

После модернизации железная дорога стала прямее, сейчас по ней ежедневно курсируют около 32 пар составов, добавляет Шевцов. Идут строительные работы по обходу горного участка Шкотово – Смоляниново в Приморье. Маршрут до Находки осложнен географическим положением, что на данный момент тормозит движение. Завершение строительства обходного пути позволит увеличить вес поездов с 6,3 до 7,1 тыс. тонн, а трафик – с 65 до 72 пар поездов.

С опережением сроков открыли движение по второму пути на перегоне Блокпост 9 км – Кумтэ – это один из самых грузонапряженных участков БАМа, ведущих от Комсомольска-на-Амуре к тихоокеанским портам. Работы выполнялись в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. Благодаря этому пропускная способность восточного БАМа к концу 2024 года увеличится с 33 до 58 пар поездов в сутки.

Экологическая ответственность

Для восстановления запасов реки Лена яелезнодорожники выпустили в реку Белая в Иркутской области более 100 тысяч мальков хариуса. Как сообщает пресс-служба РЖД и Росрыболовства, восстановление рыбных запасов в бассейне реки Лена проводится в рамках компенсационных мероприятий при строительстве вторых путей на участках Таковка – Небель и Чудничный – Звёздный Байкало-Амурской магистрали.

В этом году компенсационные мероприятия запланированы на 19 объектах модернизации БАМа и Транссиба. В течение года РЖД выпустят в реки более 620 тыс. мальков осетра, пеляди, хариуса, омуля.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions