• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8444.21 usd BTC 538233.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2018 11:38:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год

Повышение роялти с российской стороны в ответ на ввод дополнительных санкций со стороны США, скорее всего, приведет к нагнетанию обстановки вокруг самой этой практики, непопулярной в остальном мире, что может спровоцировать американские и европейские авиакомпании летать в обход РФ.
Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год
Роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России, получает, по системе коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями, «Аэрофлот», то есть частные акционеры, наряду с государством как держателем 51% акций компании.

Такая практика вызывает негативную реакцию не только с международной точки зрения, но и с точки зрения внутреннего рынка авиаперевозок, так как значительная часть таких сборов остается у «Аэрофлота». По разным оценкам, доход от роялти составляет $600–800 млн в год.

Если до середины XX века крупным европейским авиакомпаниям была выгодна практика взимания частных сборов (она ограничивала доступ в российское воздушное пространство для менее крупных игроков), то сейчас платить роялти никому невыгодно. В переговорах с Россией Брюссель выступает за отмену компенсационного сбора. Российская сторона решение этого вопроса пока откладывает. Впрочем, бесконечно откладывать этот вопрос невозможно, так как мы понимаем, что ЕС обладает рычагами давления. Не стоит забывать, что российские авиакомпании выполняют в 2 раза больше рейсов в Европу, чем европейские авиакомпании – в Россию.

Россия как участник конвенции о международной гражданской авиации не вправе взимать платежи с авиакомпаний за использование воздушного пространства, кроме аэронавигационных и иных сборов за предоставление услуг.

Поэтому, еще в СССР сложилась традиция взимать роялти не в адрес государства, а в адрес авиакомпании. На тот момент существовал только один авиаперевозчик – «Аэрофлот».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость
С точки зрения грузовых отправок новый аэропорт в Пекине станет очень востребованным. Тарифы на экспортный авиафрахт оттуда чуть ниже, чем из более загруженного Шанхая, что подталкивает многих экспедиторов и агентов использовать именно столичный хаб для экспортных отправок из Китая. Это, безусловно, дополнительно увеличит грузопоток.
РЖД-Партнер

В гражданской авиации необходимо создание системы контроля качества топлива

В гражданской авиации необходимо создание системы контроля качества топлива
С начала года цены на керосин, основное топливо авиаперевозчиков, выросли на 1,5–2% по сравнению с 2018-м. Однако не стоит забывать, что в прошлом году цены на топливо поднялись сразу на 30%, что повлекло за собой увеличение стоимости авиабилетов.
РЖД-Партнер

Цены на авиатопливо продолжат расти, что повлияет на стоимость билетов

Цены на авиатопливо продолжат расти, что повлияет на стоимость билетов
Рост цен на авиатопливо, по прогнозам специалистов отрасли, продолжится. Покупка авиационного топлива – самая затратная статья расходов авиакомпаний. Такая тенденция прослеживается не только в России, но и в других странах по всему миру. По этой причине многие авиакомпании заняты поиском альтернатив и платят огромные деньги за разработку новых технологий.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort