• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.01 0 EUR ЦБ РФ 85.68 0
    BTC 43530.14 usd BTC 3162029.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2018 11:38:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год

Повышение роялти с российской стороны в ответ на ввод дополнительных санкций со стороны США, скорее всего, приведет к нагнетанию обстановки вокруг самой этой практики, непопулярной в остальном мире, что может спровоцировать американские и европейские авиакомпании летать в обход РФ.
Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год
Роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России, получает, по системе коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями, «Аэрофлот», то есть частные акционеры, наряду с государством как держателем 51% акций компании.

Такая практика вызывает негативную реакцию не только с международной точки зрения, но и с точки зрения внутреннего рынка авиаперевозок, так как значительная часть таких сборов остается у «Аэрофлота». По разным оценкам, доход от роялти составляет $600–800 млн в год.

Если до середины XX века крупным европейским авиакомпаниям была выгодна практика взимания частных сборов (она ограничивала доступ в российское воздушное пространство для менее крупных игроков), то сейчас платить роялти никому невыгодно. В переговорах с Россией Брюссель выступает за отмену компенсационного сбора. Российская сторона решение этого вопроса пока откладывает. Впрочем, бесконечно откладывать этот вопрос невозможно, так как мы понимаем, что ЕС обладает рычагами давления. Не стоит забывать, что российские авиакомпании выполняют в 2 раза больше рейсов в Европу, чем европейские авиакомпании – в Россию.

Россия как участник конвенции о международной гражданской авиации не вправе взимать платежи с авиакомпаний за использование воздушного пространства, кроме аэронавигационных и иных сборов за предоставление услуг.

Поэтому, еще в СССР сложилась традиция взимать роялти не в адрес государства, а в адрес авиакомпании. На тот момент существовал только один авиаперевозчик – «Аэрофлот».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно плану, в ее рамках в 2025–2030 гг. предусмотрено 183 мероприятия (173 из них – 
    на БАМе), в том числе строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т. Насколько реалистичны такие сроки и планы выполнения указанных мероприятий?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions