+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2018 11:38:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год

Повышение роялти с российской стороны в ответ на ввод дополнительных санкций со стороны США, скорее всего, приведет к нагнетанию обстановки вокруг самой этой практики, непопулярной в остальном мире, что может спровоцировать американские и европейские авиакомпании летать в обход РФ.
Доход Аэрофлота от роялти составляет $600–800 млн в год
Роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России, получает, по системе коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями, «Аэрофлот», то есть частные акционеры, наряду с государством как держателем 51% акций компании.

Такая практика вызывает негативную реакцию не только с международной точки зрения, но и с точки зрения внутреннего рынка авиаперевозок, так как значительная часть таких сборов остается у «Аэрофлота». По разным оценкам, доход от роялти составляет $600–800 млн в год.

Если до середины XX века крупным европейским авиакомпаниям была выгодна практика взимания частных сборов (она ограничивала доступ в российское воздушное пространство для менее крупных игроков), то сейчас платить роялти никому невыгодно. В переговорах с Россией Брюссель выступает за отмену компенсационного сбора. Российская сторона решение этого вопроса пока откладывает. Впрочем, бесконечно откладывать этот вопрос невозможно, так как мы понимаем, что ЕС обладает рычагами давления. Не стоит забывать, что российские авиакомпании выполняют в 2 раза больше рейсов в Европу, чем европейские авиакомпании – в Россию.

Россия как участник конвенции о международной гражданской авиации не вправе взимать платежи с авиакомпаний за использование воздушного пространства, кроме аэронавигационных и иных сборов за предоставление услуг.

Поэтому, еще в СССР сложилась традиция взимать роялти не в адрес государства, а в адрес авиакомпании. На тот момент существовал только один авиаперевозчик – «Аэрофлот».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions