В свою очередь, А. Николаев дал поручение усилить работу по восстановлению самолетов SSJ, которые имеются в парке «Якутии». По мысли главы региона, эти суда в последующем могут быть использованы на международных рейсах по азиатским направлениям.
Что касается региональных мер поддержки, то авиакомпаниям будут выданы бюджетные кредиты на закупку топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Кроме того, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на субсидирование авиаперевозок внутри региона.
Помощь должна быть оказана и представителям малой авиации. Для этого сегмента перевозок крайне важен вопрос обновления воздушного флота. «В настоящий момент в республике насчитывается 10 самолетов Ан-2, тогда как в 1991 году было 132», – отметил председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.
Поскольку в настоящее время судов для авиалиний малой протяженности в России, по сути, не производится, в качестве одного из варианта рассматривалась возможность приобретения самолетов Cessna Grand Caravan вместимостью 9–12 пассажирских кресел. Это воздушное судно хорошо подходит для организации перевозок на Дальнем Востоке и в Арктике.
Однако на днях стал известно о том, что Cessna покидает российский рынок.
По информации РЖД-Партнера, с проблемой уже столкнулась авиакомпания «Камчатка», которая заказала 3 самолета Cessna Grand Caravan. Сейчас она ищет возможность взять соответствующий флот в аренду у отечественных перевозчиков. Переговоры ведутся с авиакомпанией «СКОЛ», в парке которой 3 судна Cessna 208B Grand Caravan.