Так, например, реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) должна была закончиться еще в 2014 году, но до сих пор работы не завершены.
Реконструкция аэродрома Домодедово
"Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2, в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или в чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома Домодедово (г. Москва), так и Московского авиационного узла в целом", – говорится в отчете.
Более того, Счетная палата отметила, что в ходе реконструкции ВПП-1 существующая ВПП-2 была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 м, оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%.
В 2012 году Росавиация и Международный аэропорт Домодедово заключили соглашение о соинвестировании в реконструкцию аэропортового комплекса Домодедово. Объем вложений Домодедово составил 24,8 млрд руб. Росавиация же должна была до 2017 года разработать проектную документацию на строительство новой ВПП вместо ВПП-2. Как отмечается в докладе, Домодедово соинвестировал более 64 млрд руб., однако Росавиация не обеспечила синхронизированный с инвестором ввод в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта Домодедово.
На данный момент срок сдачи объекта – 2019 год, но в контрольном ведомстве считают, что существуют значительные риски срыва Росавиацией сроков ввода объекта в эксплуатацию.
Проблемы аэропорта Челябинска
В ходе проверки реконструкции аэропорта Баландино (должна закончиться в 2020 г.) Счетная палата выявила, что правительство Челябинской области не осуществляло работы по реконструкции привокзальной территории.
"Расходы ОАО "Челябинское авиапредприятие" на выполнение указанных работ составили 22,4 млн руб., или 6% от [запланированного] объема капитальных вложений", – говорится в докладе.
Также Счетная палата напомнила, что аэропорт реконструировался для проведения саммитов ШОС и БРИКС и отметила, что существовали риски, что к сроку проведения саммитов в 2020 году синхронизированный ввод в эксплуатацию всех производственных элементов аэропорта Баландино не будет обеспечен. На прошлой неделе стало известно, что саммиты ШОС и БРИКС пройдут в Санкт-Петербурге, а не в Челябинске, как планировалось ранее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.