+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2019 09:45:02
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Счетная палата видит риски перебоев в работе Домодедово из-за срыва сроков реконструкции ВПП

Счетная палата провела проверку использования бюджетных средств при реконструкции аэропортовых комплексов Домодедово и Баландино (Челябинск) в 2016-м – истекшем периоде 2019 года. Ведомство пришло к выводу, что Росавиация ненадлежащим образом реализовывала мероприятия по развитию аэропортов, следует из отчета Счетной палаты (документ опубликован на сайте ведомства).
Так, например, реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) должна была закончиться еще в 2014 году, но до сих пор работы не завершены.

Реконструкция аэродрома Домодедово

"Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2, в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или в чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома Домодедово (г. Москва), так и Московского авиационного узла в целом", – говорится в отчете.

Более того, Счетная палата отметила, что в ходе реконструкции ВПП-1 существующая ВПП-2 была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 м, оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%.

В 2012 году Росавиация и Международный аэропорт Домодедово заключили соглашение о соинвестировании в реконструкцию аэропортового комплекса Домодедово. Объем вложений Домодедово составил 24,8 млрд руб. Росавиация же должна была до 2017 года разработать проектную документацию на строительство новой ВПП вместо ВПП-2. Как отмечается в докладе, Домодедово соинвестировал более 64 млрд руб., однако Росавиация не обеспечила синхронизированный с инвестором ввод в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта Домодедово.

На данный момент срок сдачи объекта – 2019 год, но в контрольном ведомстве считают, что существуют значительные риски срыва Росавиацией сроков ввода объекта в эксплуатацию.

Проблемы аэропорта Челябинска

В ходе проверки реконструкции аэропорта Баландино (должна закончиться в 2020 г.) Счетная палата выявила, что правительство Челябинской области не осуществляло работы по реконструкции привокзальной территории.

"Расходы ОАО "Челябинское авиапредприятие" на выполнение указанных работ составили 22,4 млн руб., или 6% от [запланированного] объема капитальных вложений", – говорится в докладе.

Также Счетная палата напомнила, что аэропорт реконструировался для проведения саммитов ШОС и БРИКС и отметила, что существовали риски, что к сроку проведения саммитов в 2020 году синхронизированный ввод в эксплуатацию всех производственных элементов аэропорта Баландино не будет обеспечен. На прошлой неделе стало известно, что саммиты ШОС и БРИКС пройдут в Санкт-Петербурге, а не в Челябинске, как планировалось ранее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions