• Ставка на полувагон
    1391
    1.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0.28 EUR ЦБ РФ 82.52 -0.25
    BTC 59595.41 usd BTC 4356424.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2020 16:30:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Падение пассажиропотока российских аэропортов ожидается на уровне 50% в ноябре и 60% в декабре

Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский прогнозирует падение пассажиропотока в российских аэропортах в ноябре на 50%, а в декабре – на 60% по отношению к аналогичным периодам прошлого года. А по итогам 2020 года ожидается падение на уровне более 40%. «Цифры ноября нас очень беспокоят. При -35% в октябре мы уже сегодня находимся в -45%», – добавил он.
Падение пассажиропотока российских аэропортов ожидается на уровне 50% в ноябре и 60% в декабре
По его словам, эта тенденция понятна с точки зрения климата: Турция выдохлась, российские курорты охладели. «Мы ждем января, чтобы получить зимние курорты, но в целом летать некуда, количество инфицированных растет, а люди затаились», – прокомментировал он.

Небольшая часть аэропортов показала рост пассажиропотока в III квартале 2020 года (максимум – 36%), однако большая часть демонстрирует негативную динамику (превышает -62%). В среднем по отрасли падение держится на уровне -45%.

«По итогам года мы видим падение доходов на 88 млрд руб., при этом расходы оптимизированы на 25 млрд руб. Убыток отрасли составит 30 млрд руб. А рост кредитной нагрузки мы наблюдаем с 2,8x в 2019 году до 29x в текущем. Аэропорты сегодня выплачивают кредитную нагрузку из собственных накоплений, которые в скором времени кончатся. В результате второй волны отрасль может оказаться в критическом состоянии», – предупредил эксперт.
По его словам, ключевая зона риска – это аэропорты, реализующие инвестиционные программы. Суммарная процентная нагрузка по кредитам для них составляет 10,5 млрд руб. Убыток аэропортов со снижающимся пассажиропотоком (не курортных) составит по итогам года 34,7 млрд руб. «Итак, а что же будет дальше? Все инвестпрограммы уже сдвинуты вправо, ремонты остановлены. Дальнейшее сокращение затрат – это только заработная плата. Других затрат у нас практически нет», – посетовал Е. Чудновский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions