+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2015 18:17:58
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Нелетная покупка

Сегодня стало известно о соглашении, достигнутом между генеральным директором и совладельцем группы S7 Владиславом Филевым и крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о продаже акционерам S7 не менее 51% акций. Сумма будущей сделки не разглашается, однако на фоне информации о продаже контрольного пакета акций котировки «Трансаэро» подскочили почти до 187%. При этом сегодня же Росавиация объявила что по итогам внеплановой проверки принято решение аннулировать сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.
 

Банкрот или нет?

Напомним, что «Трансаэро» оказалась на пороге банкротства, после того как в начале октября «Аэрофлот» отказался от покупки 75% плюс 1 акция перевозчика за 1 руб. Сделка должна была спасти «Трансаэро» от банкротства, но акционеры авиакомпании не успели консолидировать необходимый пакет в установленный срок.

Между тем сегодня стало известно, что между топ-менеджментом группы S7 и руководством «Трансаэро» достигнута договоренность о продаже 51% акций компании. Участники сделки не комментируют заявление. Аналитики считают, что им предстоят многочисленные консультации. «Пока вообще не сообщалось, каковы будут дальнейшие шаги, какая будет стратегия. К тому же, как можно видеть, ситуация меняется довольно стремительно, и предстоят многочисленные консультации между кредиторами, самой «Трансаэро», властями, старыми и новыми владельцами. Ведь у каждой стороны свое видение ситуации, свои намерения в отношении «Трансаэро», и, чтобы достичь компромисса, всем заинтересованным сторонам предстоит приложить массу усилий», – комментирует информацию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, наилучшим вариантом было бы сохранение «Трансаэро» в качестве самостоятельного перевозчика под собственным брендом, тогда действительно удалось бы оставить конкуренцию на рынке, что пошло бы на пользу всем: и перевозчикам, и пассажирам, и стране в целом.


На фоне этого сообщения котировки ценных бумаг «Трансаэро» на Московской бирже взлетели в 3 раза. По данным на 13.21 мск, акции «Трансаэро» дорожали на 186,76% – до 19,5 руб. Во вторник на закрытии торгов, когда о сделке еще не было известно, стоимость акций перевозчика на Московской бирже составляла 6,8 руб. за 1 акцию.


«Капитализация компании теперь, конечно же, увеличится. Видно, что даже небольшой пакет, торгующийся на бирже, двигает ее вверх», – говорит аналитик «Альфа-Капитал» Андрей Шенк.

Казалось бы, авиакомпания спасена и угроза банкротства отодвинута на некоторое время, тем более что в интервью РБК владелец S7 сказал, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Роковое стечение обстоятельств

Однако почти одновременно с информацией о достигнутом соглашении появилось официальное объявление Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» с 26 октября по итогам внеплановой проверки. «Это решение принимается один раз и не подлежит изменению. После вынесения такого постановления авиафлот компании не имеет права летать», – рассказали в пресс-службе Росавиации. Если предположить, что какая-то организация выкупит авиакомпанию, то ей придется получать абсолютно новый сертификат эксплуатанта.

По словам представителей ведомства, официальных документов по покупке авиакомпанией S7 контрольного пакета акций «Трансаэро» к ним не поступало. «Соответственно, комментировать сообщения в СМИ по поводу возможной сделки не считаем целесообразным», – подчеркнули в Росавиации. В свою очередь, маршрутную сеть, закрепленную за «Трансаэро» на внешних направлениях, руководство профильного ведомства перераспределит между участниками рынка на ближайшем заседании.


Эксперты рынка объясняют отзыв сертификата стечением обстоятельств. «Дело в том, что с 22 октября для Росавиации вступают в силу новые авиационные правила. Поэтому чиновники должны были дать заключение до этой даты. Что касается сделки, то у S7 есть все возможности купить любое количество акций «Трансаэро», – пояснил генеральный директор Infomost Борис Рыбак. При этом что ждет эту сделку далее – загадка.


В СМИ появилась информация, что в S7 пока сохраняют планы по покупке контрольного пакета «Трансаэро». Однако аналитики задаются вопросом: что именно теперь купит группа? Ведь после аннулирования свидетельства нет смысла приобретать бренд компании, а авиапарк будущего банкрота устарел. В начале октября в Росавиации объявляли, что около 30–35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». При этом авиаперевозчик заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4–5 лет. Но этому требованию удовлетворяет менее десяти воздушных судов «Трансаэро». Остальные самолеты, находящиеся в лизинге у компании, значительно старше обозначенного возраста.

«Кто и зачем усиленно скупает акции – абсолютно неизвестно. Ведь непонятно, на что рассчитывает покупатель такого актива», – рассуждает А. Шенк. «Официального сообщения о сделке нет, есть всего лишь объявление о договоренностях. В данный момент бизнес «Трансаэро» находится в таком сложном положении, что существует очень мало реальных возможностей избежать процедуры банкротства», – подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.

При этом один из экспертов рынка полагает: «Данная сделка выглядит крайне нелогичной, если не сказать – абсурдной. Можно предположить, что S7 интересовала маршрутная сеть «Трансаэро», так как флот авиасудов у них довольно старый. Возможно, в S7 видят некие возможности таким образом претендовать на часть интересных активов «Трансаэро», например на кадры».

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions