+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2015 18:17:58
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Нелетная покупка

Сегодня стало известно о соглашении, достигнутом между генеральным директором и совладельцем группы S7 Владиславом Филевым и крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о продаже акционерам S7 не менее 51% акций. Сумма будущей сделки не разглашается, однако на фоне информации о продаже контрольного пакета акций котировки «Трансаэро» подскочили почти до 187%. При этом сегодня же Росавиация объявила что по итогам внеплановой проверки принято решение аннулировать сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.
 

Банкрот или нет?

Напомним, что «Трансаэро» оказалась на пороге банкротства, после того как в начале октября «Аэрофлот» отказался от покупки 75% плюс 1 акция перевозчика за 1 руб. Сделка должна была спасти «Трансаэро» от банкротства, но акционеры авиакомпании не успели консолидировать необходимый пакет в установленный срок.

Между тем сегодня стало известно, что между топ-менеджментом группы S7 и руководством «Трансаэро» достигнута договоренность о продаже 51% акций компании. Участники сделки не комментируют заявление. Аналитики считают, что им предстоят многочисленные консультации. «Пока вообще не сообщалось, каковы будут дальнейшие шаги, какая будет стратегия. К тому же, как можно видеть, ситуация меняется довольно стремительно, и предстоят многочисленные консультации между кредиторами, самой «Трансаэро», властями, старыми и новыми владельцами. Ведь у каждой стороны свое видение ситуации, свои намерения в отношении «Трансаэро», и, чтобы достичь компромисса, всем заинтересованным сторонам предстоит приложить массу усилий», – комментирует информацию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, наилучшим вариантом было бы сохранение «Трансаэро» в качестве самостоятельного перевозчика под собственным брендом, тогда действительно удалось бы оставить конкуренцию на рынке, что пошло бы на пользу всем: и перевозчикам, и пассажирам, и стране в целом.


На фоне этого сообщения котировки ценных бумаг «Трансаэро» на Московской бирже взлетели в 3 раза. По данным на 13.21 мск, акции «Трансаэро» дорожали на 186,76% – до 19,5 руб. Во вторник на закрытии торгов, когда о сделке еще не было известно, стоимость акций перевозчика на Московской бирже составляла 6,8 руб. за 1 акцию.


«Капитализация компании теперь, конечно же, увеличится. Видно, что даже небольшой пакет, торгующийся на бирже, двигает ее вверх», – говорит аналитик «Альфа-Капитал» Андрей Шенк.

Казалось бы, авиакомпания спасена и угроза банкротства отодвинута на некоторое время, тем более что в интервью РБК владелец S7 сказал, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Роковое стечение обстоятельств

Однако почти одновременно с информацией о достигнутом соглашении появилось официальное объявление Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» с 26 октября по итогам внеплановой проверки. «Это решение принимается один раз и не подлежит изменению. После вынесения такого постановления авиафлот компании не имеет права летать», – рассказали в пресс-службе Росавиации. Если предположить, что какая-то организация выкупит авиакомпанию, то ей придется получать абсолютно новый сертификат эксплуатанта.

По словам представителей ведомства, официальных документов по покупке авиакомпанией S7 контрольного пакета акций «Трансаэро» к ним не поступало. «Соответственно, комментировать сообщения в СМИ по поводу возможной сделки не считаем целесообразным», – подчеркнули в Росавиации. В свою очередь, маршрутную сеть, закрепленную за «Трансаэро» на внешних направлениях, руководство профильного ведомства перераспределит между участниками рынка на ближайшем заседании.


Эксперты рынка объясняют отзыв сертификата стечением обстоятельств. «Дело в том, что с 22 октября для Росавиации вступают в силу новые авиационные правила. Поэтому чиновники должны были дать заключение до этой даты. Что касается сделки, то у S7 есть все возможности купить любое количество акций «Трансаэро», – пояснил генеральный директор Infomost Борис Рыбак. При этом что ждет эту сделку далее – загадка.


В СМИ появилась информация, что в S7 пока сохраняют планы по покупке контрольного пакета «Трансаэро». Однако аналитики задаются вопросом: что именно теперь купит группа? Ведь после аннулирования свидетельства нет смысла приобретать бренд компании, а авиапарк будущего банкрота устарел. В начале октября в Росавиации объявляли, что около 30–35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». При этом авиаперевозчик заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4–5 лет. Но этому требованию удовлетворяет менее десяти воздушных судов «Трансаэро». Остальные самолеты, находящиеся в лизинге у компании, значительно старше обозначенного возраста.

«Кто и зачем усиленно скупает акции – абсолютно неизвестно. Ведь непонятно, на что рассчитывает покупатель такого актива», – рассуждает А. Шенк. «Официального сообщения о сделке нет, есть всего лишь объявление о договоренностях. В данный момент бизнес «Трансаэро» находится в таком сложном положении, что существует очень мало реальных возможностей избежать процедуры банкротства», – подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.

При этом один из экспертов рынка полагает: «Данная сделка выглядит крайне нелогичной, если не сказать – абсурдной. Можно предположить, что S7 интересовала маршрутная сеть «Трансаэро», так как флот авиасудов у них довольно старый. Возможно, в S7 видят некие возможности таким образом претендовать на часть интересных активов «Трансаэро», например на кадры».

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions