+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 13:43:41
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Владелец взлетно-посадочной полосы в Ленобласти создал авиакомпанию

В феврале в России стало на одну авиакомпанию больше: в Ленобласти была зарегистрирована авиакомпания, которая, судя по ОКВЭД, будет заниматься и грузовыми авиаперевозками. Уставный капитал нового ООО – минимальные 10 тыс. руб. Между тем в 2020 году доходы небесных грузоперевозчиков выросли: после перепрофилирования 12 самолетов под грузы «Уральским авиалиниям» удалось увеличить выручку почти на 1,5 млрд руб., что в 5,9 раза больше по сравнению с 2019-м.
Новый игрок: площадка для взлета

Учредители грузовой авиакомпании в Ленобласти – Игорь Владимирович Артикульный и Владимир Иванович Артикульный. Старший – еще и совладелец взлетно-посадочной полосы (ВПП) под деревней Гостилицы (Ломоносовский район Ленобласти). Новая грузовая авиакомпания будет базироваться именно на ней.

В. Артикульный совместно с Олегом Федоровым приобрел заброшенную авиационную площадку в 2007 году. Стратегический объект был построен в 1972-м для сельскохозяйственных нужд: с узловой летной площадки взлетали Ан-2, Аннушки для аэрохимической обработки колхозных полей всей Ленинградской области. Потом СССР и колхозы развалились, площадке грозило такое же будущее. Но совладельцы – за свой счет – отремонтировали обе взлетно-посадочные полосы: длина асфальтобетонной – 600 м, грунтовой – 700 м. «Грунтовая полоса используется, если в воздухе с самолетом произошла нештатная ситуация. Ситуация может быть разной: сильный боковой ветер или же трудности с хвостовым колесом, бывает, что самолет не выпустил шасси, и в этом случае лучше на грунт садиться. Пилот так сможет минимизировать свои потери», – рассказывает В. Артикульный

За неполных 14 лет совладельцы профинансировали строительство и ремонт нескольких ангаров для стоянки самолетов, трех рулежных дорожек и четырех перронов. Теперь под Гостилицами есть тренажерный комплекс, заправочная станция для авиатехники и сертифицированная авиационно-техническая база, которая оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов. Для встречающих и провожающих оборудовано кафе с чаем и кофе, для летно-технического состава – места отдыха.

Вход на высоком спросе

В. Артикульный считает, что сейчас наиболее удачный период для выхода на рынок грузоперевозок: отрасль переживает период спроса. Подозрения бизнесмена подтверждает Росавиация: по данным ведомства, объем перевезенных грузов и почты в 2020 году по сравнению с 2019-м вырос на 2,3%, до 1,174 млн т.

Спрос был настолько высоким, что участники рынка авиационных грузоперевозок заявили о нехватке воздушного транспорта. Ассоциация авиационных экспедиторов, чтобы снизить дефицит, призвала авиакомпании рассмотреть возможность выполнения регулярных грузовых рейсов, а не только специальных чартерных. В прошлом году авиаперевозчики грузы доставляли в багажных отделениях и даже выкладывали их на места для пассажиров. Например, «Уральские авиалинии» переоборудовали 12 из 46 пассажирских самолетов А321 под перевозку груза в мягкой упаковке с загрузкой в пассажирский салон. Пресс-служба авиакомпании рассказала, что для этого салоны освободили от кресел.

Nordwind также задействовала все свои самолеты Boeing 777 для перевозки грузов из Китая в города Европы в том числе и на пассажирских сиденьях, рассказывает пресс-служба компании. Для этого авиакомпания обучила персонал, приобрела инвентарь для надежного крепления грузов и получила соответствующие разрешения.

Однако Наталия Пырьева, аналитик ГК «Финам», объясняет: авиакомпании, специализирующиеся на пассажирских перевозках, прибегли к перераспределению объемов пассажирских и деловых перевозок в грузовые и почтовые, чтобы нивелировать потери от снижения пассажиропотока. «Но данные меры не могут стать полноценной заменой пассажиров. Такого рода замена позволяет авиакомпаниям компенсировать порядка 10–15% от общей доли докризисного рынка», – сказала она.

То есть сразу после открытия границ для пассажирских перевозок компании вернутся к прежнему виду деятельности. По данным Росавиации, в 2020 году пассажиропоток упал более чем на 50%, до 153,5 млрд пасс.-км, а вот грузопоток показал намного меньшее снижение – на 4%, до 7,3 млрд пасс.-км.

«Бутон» к приему груза готов

Наземная служба под деревней Гостилицы в Ленобласти откликается пилотам на позывной «Бутон». В 2021 году деревенская взлетно-посадочная полоса – одна из крупнейших во всем Северо-Западном регионе – принимает самолеты и вертолеты круглый год, а совладельцы надеются увеличить режим работы и сделать работу авиационной полосы круглосуточной. Сособственники в ближайшее время разместят специальное световое оборудование.

«Пандемия изменила спрос: людям необходимо совершать полет минимальной компанией – это раз. И людям вообще необходимо лететь из одного региона в другой. Пусть не за час добраться во Псков, как на «Боинге», но за два-три часа. Вертолет может сесть даже на огород», – рассказывает В. Артикульный.

В планах у бизнесменов также установить на взлетно-посадочной площадке собственный таможенный терминал. Новая грузовая компания сможет совершать полеты и в другие страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions