+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2020 11:10:52
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рынку автомобильных перевозок сложно довериться страховым компаниям

Самая большая сложность в страховании, независимо от того, отдельно происходит страхование или с помощью маркетплейса, в том, доверяет ли страховым компаниям отдельно взятый перевозчик.
Рынку автомобильных перевозок сложно довериться страховым компаниям
По практике скажу, что груз/ответственность перевозчика/экспедитора в автомобильных грузоперевозках страхуется сравнительно редко. Хотя это нужно и даже обязательно, особенно в период кризисов, когда мошенники вылезают из своих нор.

Во многом причина кроется в недоверии к страховым компаниям. Сами посудите: при страховом случае многие стараются уйти от выплаты по тем или иным причинам. Особенно ярко это видно на примере ОСАГО. Страхование груза – не исключение. К счастью, на рынке есть и много порядочных страховых компаний, но недоверие из-за действий первых берет свое и приводит к тому, что страхование в перевозках – не самая популярная тема.

Второй момент кроется в том, что ставки автомобильных грузоперевозок сегодня настолько низкие, что перевозчики часто ездят с минимальной прибылью. Включить страхование – значит повысить стоимость перевозки. И вот уже другой перевозчик звонит грузовладельцу и предлагает ставку ниже (я еще молчу о «дармовозах» – тех, кто перевозят грузы автомобильным транспортом сильно ниже цены рынка, часто даже ниже планки окупаемости, чем сильно портят и без того низкие ставки).

Третья важная проблема в том, что сама страховка – продукт весьма запутанный и сложный. В идеале страховаться необходимо от всего, вот только это в копеечку встает. Начинаешь от чего-то отказываться и вчитываться в мелкий шрифт, потому что на одно да еще 50 нет («страхуется вот это, за исключением...»).

По этой самой причине сложность не в интегрировании страхования в маркетплейсы – для этого достаточно сделать интеграцию платформ маркетплейса и страховой компании, разместить договоры, согласия на обработку персональных данных и т. п. Сложности в том, насколько продукт будет востребован и насколько реально заложить все доступные варианты и опции страховки.

Если же говорить о том, что услугу может заказывать не перевозчик, а грузовладелец, то все упирается в то же самое недоверие страховым компаниям и непонимание, от каких рисков оптимально застраховать груз. Свою роль играет и русское «авось» – все же хотят подешевле осуществить перевозку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions