• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16736.67 usd BTC 1190646.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 15:58:05
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями

В настоящее время использование электромобилей превращается в общемировой тренд. За первую половину 2021 года на глобальном авторынке было реализовано свыше 2,6 млн электрокаров. Это позволяет говорить о потенциальном преодолении в декабре показателей 2020 года – 3,24 млн. Однако переход на электромобили носит неравномерный характер, поскольку многие страны только начинают свой путь по освоению этого рынка.
Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями
В число подобных государств входит и Россия, где доля авто на электротяге во внутреннем автопарке составляет лишь 0,1%. И хотя 42% россиян, согласно опросам, положительно относятся к приобретению электрокара, они все-таки откладывают покупку по целому ряду причин.

Во-первых, в России наблюдается несовершенство специальной инфраструктуры для электромобилей. Например, в лондонской агломерации число зарядных станций – 8570 ед. – превышает общероссийские показатели более чем в 8 раз. Географический дисбаланс также сказывается на недостаточном распространении электрокаров в РФ: свыше 80% «зарядок» сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Для решения данной проблемы необходимо увеличивать сеть заправочных станций – прежде всего за пределами мегаполисов, что уже нашло свое отражение в планах правительства по установке 9 тыс. электропостов к 2024 году по всей России.

Во-вторых, дополнительной мерой по развитию системы электромобилей может стать предоставление их владельцам права пользования полосами для общественного транспорта и возможностей для бесплатной парковки в российских мегаполисах. Положительно сказался бы и беспошлинный проезд по платным автотрассам. Но следует отметить, что в Норвегии подобные преференции предоставляются с 2005 года.

Следующий фактор, сдерживающий приобретение россиянами электромобилей, – финансовый. Так, стоимость авто на электротяге по-прежнему превышает цену автомобиля с ДВС. И хотя специальные льготы частично компенсируют затраты на эксплуатацию электрокаров, планируемый в 2022 году отказ от нулевой импортной пошлины на электромобили приведет к резкому повышению цен на подобные модели. В свою очередь, Китай, где доля электромобилей существенно превышает российские показатели, не спешит отказываться от субсидий (до $2,5 тыс.) на покупку электрокаров.

Таким образом, в России существуют предпосылки для роста количества электромобилей. К ним относится положительное отношение населения к таким авто и старт ряда программ по поддержке владельцев электрокаров. Но для успешного завершения перехода россиян на электромобили необходимо нарастить темпы внедрения специальной инфраструктуры и расширить набор льгот для потенциальных покупателей авто на электротяге, что будет соответствовать наиболее передовым зарубежным практикам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions