+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2022 13:49:29
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Нужно усилить меры по разработке и внедрению культуры безопасного вождения и пресечению пропаганды нарушений ПДД

Для изучения вопроса о том, снижать или не снижать нештрафуемый порог превышения скорости на российских дорогах, нужно больше статистических данных, которые покажут реальные цифры, показатели и расширенный экспертный анализ, подтверждающий основания для рассмотрения данной темы на законодательном уровне. Я изучил данные, представленные Научным центром безопасности дорожного движения МВД России, согласно основным статистическим сведениям о ДТП на всей территории РФ по состоянию на 3 октября 2021-го – за первые 9 месяцев упомянутого года.
Нужно усилить меры по разработке и внедрению культуры безопасного вождения и пресечению пропаганды нарушений ПДД
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий являются: 1) нарушение ПДД водителями; 2) недостатки эксплуатационного состояния и благоустройства улиц и дорог; 3) нарушение ПДД пешеходами.

Основными видами нарушений ПДД водителями транспортных средств с учетом количества ДТП, тяжести последствий и гибели, являются: 1) несоблюдение очередности проезда перекрестков – 17 028 ДТП; 2) несоответствие скорости конкретным условиям движения – 14 755 ДТП; 3) неправильный выбор дистанции – 10 043 ДТП; 4) выезд на полосу встречного движения – 8221 ДТП; 5) нарушение правил проезда пешеходных переходов – 7531 ДТП; 6) проезд на запрещающий сигнал светофора – 2629 ДТП; 7) превышение установленной скорости движения – 1817 ДТП.

Самой высокой тяжестью последствий характеризуются ДТП по причине нарушений правил проезда железнодорожных переездов и выезда на полосу встречного движения. Далее по тяжести последствий следуют несоответствие скорости конкретным условиям движения и превышение установленной скорости, а также нарушение правил обгона.

Однако нужно учитывать тот факт, что, согласно данным Научного центра БДД МВД России, наибольшее число ДТП приходится на столицы субъектов, а наибольшее число погибших в результате ДТП – на иные сельские поселения, где количество ДТП почти в три раза меньше, чем в крупных городах. Число погибших в иных сельских поселениях превышает суммарное число погибших в городах федерального значения и столицах субъектов РФ. Тяжесть последствий ДТП на трассах вне городов и населенных пунктов примерно в три раза выше, чем в городах и населенных пунктах. Почти половина из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автомобильных трассах. Причем максимальную тяжесть последствий имели ДТП, произошедшие в темное время суток.

Приведенная информация свидетельствует о том, что для снижения общего показателя смертности и тяжести травм на автодорогах следует уделить значительное внимание обеспечению безопасности и контролю на участках вне городов и населенных пунктов, на федеральных трассах. Мерами для обеспечения такой безопасности могут служить: контроль за техническим состоянием и своевременный ремонт дорожного покрытия; обеспечение освещенности; монтаж систем по контролю скоростного режима; монтаж систем/сооружений по обеспечению безопасного движения по полосам.

Если рассматривать вопрос скоростного режима, то для начала нужно разобраться в следующих понятиях: превышение установленной скорости движения и несоответствие скорости конкретным условиям движения. Если в первом случае речь идет о нарушении скоростного режима согласно установленным правилам в той или иной местности, то второй вариант предполагает несоответствие скорости таким условиям, как: климатическое состояние внешней среды, состояние и интенсивность дорожного движения, видимость в направлении движения. Скорость машины должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. Это означает, что допустимый скоростной режим на том или ином участке может ограничивать движение до 60 км/ч, однако внешние условия могут не допускать скорость более 30 км/ч. Обращаю внимание, что несоответствие скорости конкретным условиям движения именно как нарушение ПДД может быть охарактеризовано только специалистом автоинспекции или независимым экспертом – при проведении осмотра места происшествия и исследования обстоятельств ДТП.

Учитывая статистику Научного центра БДД МВД России, несоответствие скорости конкретным условиям движения является одним из ключевых видов нарушений ПДД, переросших в ДТП, при наиболее тяжких последствиях: 14 755 ДТП – 2162 погибших. В свою очередь, превышение установленной скорости движения является менее распространенным нарушением ПДД, повлекшим за собой ДТП, еще и при меньшей степени тяжести: 1817 ДТП – 373 погибших. Эти показатели отражают общую статистику нарушений ПДД на всей территории РФ за первые 9 месяцев 2021 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что ограничение скоростного режима или снижение нештрафуемого порога превышения скорости на российских дорогах может изменить ситуацию в положительную сторону, но незначительно. Я учитываю общее количество нарушений ПДД, повлекших за собой ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

По моему мнению, даже если снижение нештрафуемого порога утвердят законодательно, общая проблема с ДТП, повлекшими тяжкие последствия, не будет устранена в значительной степени, как это предполагается в теории. Думаю, что для положительной динамики по снижению количества ДТП, в том числе с высокой тяжестью последствий, как и по снижению количества нарушений ПДД в городах и за их пределами, необходимо рассмотреть вопросы об иных мерах обеспечения безопасности. Одной из таких мер может быть разработка и внедрение современной культуры безопасного вождения, пресечение пропаганды нарушений ПДД.

В настоящее время социальные сети заполнены контентом, приветствующим управление авто на высокой скорости, хаотичное передвижение в городском потоке, тюнинг и изменение конструкции ТС, иные правонарушения. Такой контент набирает большое количество просмотров, однако с такой же интенсивностью может влиять на поведение современных водителей на дорогах.

Кроме того, значительное внимание следует уделить контролю за техническим состоянием и своевременным ремонтом дорожного покрытия, учитывая обширное количество ДТП, возникших по причине недостатков эксплуатационного состояния и благоустройства дорог.

С каждым годом количество водителей и иных участников дорожного движения в городах и за их пределами возрастает. К сожалению, не все участники должным образом оценивают риски при сознательном нарушении ПДД. Если не структурировать должным образом систему правил и взаимоотношений в этом направлении, не повышать контроль за благоустройством, то через несколько лет можно столкнуться с более сложными последствиями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions