+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2022 09:00:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Запрет на грузовые автоперевозки по РФ для компаний из некоторых стран вступил в силу

Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из стран ЕС, Норвегии, с Украины и из Великобритании вступил в силу в понедельник. Соответствующее постановление на прошлой неделе было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Согласно документу мера является ответом на ограничения, установленные этими странами для российских грузоперевозчиков. Запрет и будет действовать до 31 декабря, распространяется на двусторонние и транзитные перевозки.

Об исключениях

Постановлением предусмотрен ряд товаров, на перевозку которых данное ограничение не распространяется. Так, исключением стали различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы. Запрет не будет распространяться на перечень товаров, среди которых мясо, рыба, молоко, некоторые виды овощей и кондитерских изделий, какао, зерновые продукты, алкоголь, удобрения, фармацевтическая продукция, контрацептивы, бумага и картон. Кроме того, под действие запрета не попадают часы, музыкальные инструменты, кино- и звукозаписывающее оборудование, ядерные реакторы.

Как грузы будут доставлять в РФ

Как заявили ранее в Минтрансе России, доставка товаров из недружественных стран автотранспортом в Россию будет осуществляться благодаря механизму перегрузки грузов (либо перецепки полуприцепа) отечественными перевозчиками на приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелии и Санкт-Петербурге.

Кроме того, правила не будут распространяться на Калининградскую область, если международные перевозки осуществляются в Калининград или из него.

Операция перецепки полуприцепа с иностранного тягача на российский является достаточно простой грузовой операцией и выполняется самими водителями в течение 10–15 минут, рассказали ранее ТАСС в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Время выполнения перегрузки зависит от характеристик груза и составляет в среднем 30–60 минут, подчеркнули там.

Тарифы не вырастут

Из-за нововведений тарифы на перевозку не только не увеличатся, но и могут снизиться, считают в АСМАП.

Там поясняли, что в апреле этого года количество перевозчиков грузов между ЕС и РФ уменьшилось и российские компании, которые ранее обслуживали 55% грузопотока, из-за санкций Евросоюза были полностью исключены из перевозок по территории ЕС. Оставшиеся иностранные автоперевозчики подняли тарифы на услуги в 3–5 раз. Теперь зарубежные компании будут довозить грузы только до российской границы, а остальную часть маршрута до грузополучателя в РФ возьмут на себя отечественные перевозчики.

Поскольку общее количество компаний, предоставляющих услуги по транспортировке грузов между ЕС и РФ значительно увеличится, ситуация должна в перспективе способствовать определенному снижению тарифов на международные автоперевозки грузов на европейском направлении, пояснили в АСМАП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions