+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2020 11:40:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Тарифы грузоперевозчиков могут вырасти на 25–30% с нового года

С 1 января 2021 года должен вступить в силу новый приказ Министерства транспорта РФ, который будет регулировать режим труда и отдыха (РТО) водителей. Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021-го могут привести к повышению тарифов на грузоперевозки на 25–30%, рассказал генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
«Сейчас водитель по закону может беспрерывно двигаться по дороге максимум 4 ч и после этого должен сделать перерыв на 15 мин., а в дальнейшем делать такие перерывы каждые 2 ч. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 ч 30 мин., а специальный перерыв в пути составит 45 мин. Причем его можно будет делить на 15 и 30 мин. Еженедельный отдых увеличится с 42 до 45 ч. Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей – это рост тарифов не менее чем на 15%», – поясняет Д. Иевлев.

При этом отметим, что в структуре расходов транспортной компании зарплата водителя – второй по затратности фактор, на первом месте – расходы на топливо, если не считать стоимости лизинга автомобилей. Размер зарплаты варьируется в среднем от 60 до 80 тыс. руб. в зависимости от квалификации водителя, направления перевозок и других факторов.

Еще один фактор, который может стать драйвером повышения тарифов, – это индексация утильсбора. Информация о том, что правительство планирует провести индексацию ставок утилизационного сбора на транспортные средства на 30% в начале 2021 года, появилась в ряде СМИ. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по словам источников в правительстве, объясняет такую инициативу необходимостью противостоять сокращению импорта автомобилей из-за девальвации рубля.

В последние годы к росту тарифов на перевозки подталкивают и другие факторы, такие как повышение тарифов СВП «Платон», ставки НДС, цен на дизельное топливо, повышение транспортного налога для грузовых автомобилей, запланированное Минпромторгом для автомобилей с классом Евро-3 и ниже. Так, например, стоимость дизельного топлива за 2 года выросла на 1,5%, тарифы «Платон» выросли с 1,9 руб./км до 2,2 руб./км. Все это снижает уровень рентабельности транспортных компаний.

«Чтобы сохранить тарифы в рыночных пределах, «Авто-ПЭК» пока не планирует отправлять в рейс по два водителя. Ведь по действующим нормам половина того времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время», – добавил Д. Иевлев. Тем не менее все равно стоит ожидать повышения тарифов в силу других рыночных факторов, несмотря на оптимизацию бизнес-процессов логистическими компаниями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions