+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2023 16:36:27
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Росстат: снизились цены на все виды бензина и дизтопливо

Динамика цен на топливном рынке крайне изменчива – сентябрьский резкий рост сменился октябрьским снижением.
Стоимость бензина в оптовом сегменте в сентябре по отношению к августу выросла на 9,1%, а с начала года выросла в 2,4 раза, сообщил Росстат.
Розничные цены также повысились – в среднем на 2,1% к августу: на 2% – АИ-92, на 2,1% – АИ-95, на 2,6% – АИ-98 и выше. А с начала года стоимость топлива на АЗС выросла на 9,7%. Потребительские цены на бензин превышали цены производителей в среднем в 1,7 раза.

Средняя стоимость литра бензина по стране на 25 сентября составляла 55,92 рубля. АИ-92 – 51,62 руб/литр, АИ-95 – 56,47 руб/литр, АИ-98 – 68,45 руб/литр. Средняя цена на дизтопливо составила 64,99 руб/литр.
По данным Росстата на начало недели, 23 октября, снижение цен на бензин было зафиксировано в 56 субъектах РФ. Сильнее всего стоимость упала в Чеченской Республике – на 3%. В Москве и Санкт-Петербурге цены не изменились.

Так, в среднем АИ-92 подешевел до 50,80 руб/литр; АИ-95 – до 55,48 руб/литр; АИ-98 и выше – до 68,30 руб/литр. Дизельное топливо – до 64,22 руб/литр.

Это произошло в первую очередь благодаря влиянию правительства РФ на ситуацию: ограничению экспорта топлива, полному восстановлению топливного демпфера, введению заградительных пошлин на экспорт.

«Все эти меры снизили цены до того уровня, который есть сейчас, но не насытили рынок топливом до конца. Розничные цены на топливо в России вплоть до конца до 2023 года останутся на текущем уровне, сейчас он составляет в среднем 55,45 рублей за литр АИ-92 и АИ-95, и 64,29 рублей за литр дизельного топлива по данным аналитиков Global Petrol Prices, – говорит заместитель директора департамента нефтепродуктов компании E1 CARD Александр Апостолов. – Дальнейшего роста или снижения цен, на мой взгляд, не будет. Политика в отношении топлива в стране сейчас движется к полному контролю за ценами на рынке. 23 октября в Госдуму внесли законопроект, который устанавливает максимально возможные на АЗС розничные цены на бензин и дизельное топливо сроком не менее, чем на три года, и не более, чем на пять лет. В случае принятия законопроекта мера начнет действовать уже с начала 2024 года. На мой взгляд, если данную меру примут, то частным АЗС стоит готовиться к снижению прибыли. Так как, скорее всего, розничные цены зададут с минимальной рентабельностью».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions