+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2023 15:53:20
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет

Только собственники тяжеловесного или крупногабаритного транспорта оплачивают административные штрафы как за нарушение правил движения, так и за нарушение весогабаритного контроля, такой закон приняла Госдума сегодня, 21 марта. Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов. Участники рынка к этой инициативе отнеслись неоднозначно.

«Перевозчик – водитель или собственник фуры – слабое звено в этой цепочке. Его вынуждают выходить на дорогу с перегрузом. Если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет», – говорит Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Главный виновник – это грузовладелец, добавляет он. Именно он диктует условия по погрузке груза. Если собственник тяжеловесного или крупногабаритного транспорта откажется от перегруза, то грузовладелец найдет другого собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспорта, который согласится ехать с перегрузом.

«Конкуренция на рынке очень большая. Собственник фуры имеет и кредитные обязательства, и обязательства на выплату заработной платы. И он вынужден или соглашаться на требования заказчика, или заявить о собственном банкротстве», – говорит В. Матягин.

Исключение водителя из числа лиц, на которые налагаются административные штрафы, тоже не изменит ситуацию. Потому что в конце концов штраф, который выпишут на собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспорта, оплатит именно водитель. Ему в вину поставят неумение скрывать госномер от фотокамер на АПВГК или от инспекторов Ространснадзора, рассуждает Матягин.

«Может, надо сменить концепцию? Перевозчика вообще вывести из этой схемы, а к ответственности за перегруз привлекать грузоотправителя или грузополучателя. Например, заставить его отчитываться о погрузке в общей с Ространснадзором информационной системе. Необходимы совместные рейды на карьеры, если именно здесь загружают автомобили», – негодует В. Матягин.

Если грузовладелец не позволит выпускать на дороги машины с перегрузом, то перевозчики даже при большом желании не будут загружать машины больше норматива, резюмирует Матягин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions