• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.69 0 EUR ЦБ РФ 68.78 0
    BTC 9581.78 usd BTC 614862.82 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2020 14:44:29
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автомобилисты рекомендуют выбирать в дорогу песни, которым хочется подпевать

Большинство автомобилистов любят слушать музыку в дороге. 64% участников опроса, проведенного в январе специалистами ГК «АвтоСпецЦентр», ответили, что слушают музыку постоянно, и только 11% респондентов предпочитают ездить в тишине. Всего в опросе приняли участие 400 человек в возрасте от 22 до 60 лет, которые рассказали о своих музыкальных предпочтениях.
Автомобилисты рекомендуют выбирать в дорогу песни, которым хочется подпевать
Как показало исследование, музыкальные композиции различных жанров звучат в автомобилях у 64% опрошенных (256 человек). 56 человек (14%) вместо музыки слушают новости или другие разговорные радиостанции. 11% респондентов (44 человека) сказали, что посторонние звуки отвлекают их от вождения, поэтому они ездят в тишине. Аудиокниги в дороге слушают 9% (36 участников опроса), уроки иностранного языка – всего 1% (4 человека), также 4 человека (1% из общего числа опрошенных) отметили пункт «другое».

Чаще всего для прослушивания музыки водители используют штатный радиоприемник – так ответили 36% участников опроса (144 человека). Флешки предпочитают 128 респондентов (32%). Следующими по популярности стали смартфоны и планшеты – 44 человека (11%), затем CD/DVD-диски – 9% (36 респондентов). Бортовыми компьютерами для прослушивания музыки пользуются 6% (24 опрошенных). SD-карты выбрали 20 человек (5%) и 4 человека (1%) выбрали «разное».

Одним из наиболее интересных пунктов опроса стал вопрос, влияет ли звучащая в салоне автомобиля музыка на внимание водителя. 33% (132 респондента) сказали, что громкая музыка снижает уровень реакции и ускоряет утомление от вождения. При этом 24% участников опроса (96 человек) отметили, что и медленные композиции не самый подходящий вариант для прослушивания в авто: они расслабляют и притупляют внимание. Против особенно быстрых песен высказались 64 опрошенных (16%), по их мнению, быстрый темп мелодии способствует желанию увеличить скорость. А 27% участников опроса (108 человек) ответили, что для них непринципиально, какая музыка звучит в салоне, так как они не обращают на нее внимания.

Достаточно разнообразными оказались музыкальные предпочтения респондентов, принявших участие в январском опросе. 41% (164 человека) – поклонники популярной музыки. Среди своих любимых исполнителей они часто называли The Black Eyed Peas, NAVOLO, Эрика Клептона и Ани Лорак. Джаз и соул предпочитают 116 человек (29%). Здесь часто упоминали таких исполнителей, как Луи Армстронг, Элла Фицджеральд и Рей Чарльз. Классическую музыку в дороге слушают 18% участников опроса (72 человека) и здесь бесспорными фаворитами являются Моцарт, Чайковский и Шуберт. Стиль кантри выбирают 48 (12%) опрошенных, а самыми популярными исполнителями среди любителей такой музыки стали Джони Кеш, Долли Партон и Хенк Вилльямс.

Но есть музыка, которую многие психологи не рекомендуют слушать за рулем. Так, ученые Южно-Китайского технологического университета провели исследование, в рамках которого выяснили, что хард-рок, хип-хоп и гаражный рок способствуют агрессивному стилю вождения и могут спровоцировать ДТП. 71% участников опроса (284 человека) согласились с этим утверждением, отметив, что подобные музыкальные произведения отвлекают от дорожного движения. Интересным фактом, выявленным во время опроса, стало то, что 54% водителей (216 респондентов) поют за рулем. Значительно меньше участников исследования – 38% (152 опрошенных), наоборот, не поют, так как это отвлекает их от вождения. 8% (32 человека) подпевают крайне редко, так как, по их мнению, у них нет слуха и поют они очень плохо. Из тех, кто поет за рулем, 46% (100 человек) сказали, что пение доставляет им удовольствие и способствует душевному подъему, у 25% (54 респондентов) – улучшает настроение, 19% (42 участникам опроса) – помогает сконцентрироваться. Для 5% (10 человек) пение – это возможность скрасить процесс ожидания в пробках, и еще 5% (10 опрошенных) отметили, что поют, не задумываясь, на автомате.

Одновременно с опросом сотрудники ГК «АвтоСпецЦентр» просили респондентов дать советы, как составить плей-лист в дорогу? По мнению большинства участников исследования, при подборе музыки в путь следует придерживаться трех простых правил: чередовать ритмичные композиции с медленными, выбирать песни длиной 3–4 мин., отдавать предпочтение мелодиям, которым хочется подпевать.

«Многократно было доказано, что качество вождения напрямую зависит от психологического состояния человека, который находится за рулем. Поэтому важно, чтобы музыка не отвлекала, а наоборот, настраивала его на дорогу. Наш опрос показал, что большинство автовладельцев – 64% – включают музыку в авто, отдавая предпочтение популярным жанрам (41%). И практически все респонденты – 71% – согласились с тем, что звуковой ряд в автомобиле должен способствовать уравновешенному состоянию водителя», – подытожил исследование Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Российский авторынок в январе вырос на 1,8%

Российский авторынок в январе вырос на 1,8%
По итогам января 2020 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились на 1,8%, до 102,1 тыс. единиц. Об этом в четверг, 6 февраля, сообщает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), где такое начало года называют неплохим, учитывая довольно пессимистичные ожидания.
РЖД-Партнер

Глобальное потепление заставило провести испытание японских шин в Якутии

Глобальное потепление заставило провести испытание японских шин в Якутии
В Якутске завершились испытания зимних автомобильных шин, которые проводились японской компанией Bridgestone. Провести испытания в этом регионе производителя из Японии заставило глобальное потепление.
РЖД-Партнер

Назван топ самых продаваемых онлайн моделей новых машин в 2019 году в России

Назван топ самых продаваемых онлайн моделей новых машин в 2019 году в России
Аналитики одного из крупнейших в стране автомобильных агрегаторов Autospot.ru назвали самые продаваемые онлайн модели новых машин в 2019 году в России.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort