• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.45 -0.59 EUR ЦБ РФ 86.43 -0.64
    BTC 40665.87 usd BTC 3243103.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2021 15:49:21
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Международные автоперевозки: хаос в цепочке поставок в Европе

На границах внутри ЕС вновь начинают скапливаться пробки из грузовиков, в том числе с российскими водителями. В чем причина этого явления? На этот вопрос ответил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
Международные автоперевозки: хаос в цепочке поставок в Европе
– Г-н де Претто, что стало поводом для негативных явлений?

– Новые меры, введенные Германией, а затем Тиролем (Австрия) и Чешской Республикой, ведут к хаосу для грузовых автоперевозок через Европу. В частности, это касается важного торгового пути из Италии на север через перевал Бреннер, а также на восток (коридоры Запад – Восток).

Германия, как ожидалось, не сняла ограничения для водителей грузовиков – наоборот, проявила склонность к новым требованиям в сфере тестирования на COVID. Тироль и Чехия, в свою очередь, ввели аналогичные ограничения для водителей, следующих транзитом через их территорию в сторону Германии.

– Экспресс-тесты при пересечении границ на антитела для пассажиров уже вроде бы стали нормой…

– Да, это допустимо. Но это касается пассажирских перевозок. И в любом случае они должны проводиться уполномоченной лабораторией. А организация таких процедур является сложной задачей для водителей коммерческих грузовиков, работающих за пределами своей страны.

IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков. Правительства ЕС должны уважать свое обязательство сохранять границы открытыми.

Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, зависящие от товаров, которые они перемещают, снова вынуждены платить высокую цену за введенные в заблуждение ограничения COVID, которые не освобождают транспортников.

– Но ведь вроде бы в ЕС приняты решения об обязательствах для стран ЕС по организации движения для грузов по зеленым полосам…

– Да, такие решения есть. Есть и неоднократные призывы IRU и представителей промышленности к лидерам ЕС по организации грузоперевозок в Европе.

Однако несмотря на все это отдельные страны принимают свои пагубные односторонние правила. Они ведут к хаосу в цепочках поставок, аналогичному тем явлениям, которые наблюдались, например, в связи с заблокированными границами ранее во время пандемии. В настоящее время риску подвергаются супермаркеты, медицинские учреждения и заводы по всему ЕС, в том числе ключевые отрасли промышленности Германии, которые зависят от международных цепочек поставок.

Ежедневно более 7 тыс. грузовиков перевозят товары по еврокоридору Север – Юг через Тироль, примерно столько же грузовиков используют коридор Дувр – Кале. А это – место декабрьского хаоса, когда Франция ввела ограничения, которые не освобождали профессиональных водителей грузовиков. Еще десятки тысяч грузовиков используют коридор Восток – Запад в Германию через Чешскую Республику, который является основными транспортными осями для логистики в Центральной Европе.

– Водители вроде бы изолированы в кабине грузовиков.

– Более того, они соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями. Ввели свои меры и грузоотправители. Логистические схемы в ЕС обеспечивают отсутствие физического контакта в местах получения и доставки.

Поэтому позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу – самое безопасное решение. Скопление водителей в очередях только создает условия для ухудшения ситуации.

– Есть надежда, что голос Союза автоперевозчиков услышат?

– Еврокомиссия на прошлой неделе ответила на письмо IRU. В заявлении сказано, что позиция Еврокомиссии не изменилась с начала пандемии. Были подчеркнуты важность поддержания в рабочем состоянии зеленых полос для грузовиков и то, что меры, принятые в отдельных странах, не должны приводить к нарушениям в логистике.

Я призываю президента Европейской комиссии фон дер Ляйен и ее команду выступить за свободное перемещение товаров. Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно вернуть освобождение от тестирования на коронавирус профессиональных водителей грузовиков. В противном случае их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions