+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2021 15:49:21
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Международные автоперевозки: хаос в цепочке поставок в Европе

На границах внутри ЕС вновь начинают скапливаться пробки из грузовиков, в том числе с российскими водителями. В чем причина этого явления? На этот вопрос ответил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
Международные автоперевозки: хаос в цепочке поставок в Европе
– Г-н де Претто, что стало поводом для негативных явлений?

– Новые меры, введенные Германией, а затем Тиролем (Австрия) и Чешской Республикой, ведут к хаосу для грузовых автоперевозок через Европу. В частности, это касается важного торгового пути из Италии на север через перевал Бреннер, а также на восток (коридоры Запад – Восток).

Германия, как ожидалось, не сняла ограничения для водителей грузовиков – наоборот, проявила склонность к новым требованиям в сфере тестирования на COVID. Тироль и Чехия, в свою очередь, ввели аналогичные ограничения для водителей, следующих транзитом через их территорию в сторону Германии.

– Экспресс-тесты при пересечении границ на антитела для пассажиров уже вроде бы стали нормой…

– Да, это допустимо. Но это касается пассажирских перевозок. И в любом случае они должны проводиться уполномоченной лабораторией. А организация таких процедур является сложной задачей для водителей коммерческих грузовиков, работающих за пределами своей страны.

IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков. Правительства ЕС должны уважать свое обязательство сохранять границы открытыми.

Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, зависящие от товаров, которые они перемещают, снова вынуждены платить высокую цену за введенные в заблуждение ограничения COVID, которые не освобождают транспортников.

– Но ведь вроде бы в ЕС приняты решения об обязательствах для стран ЕС по организации движения для грузов по зеленым полосам…

– Да, такие решения есть. Есть и неоднократные призывы IRU и представителей промышленности к лидерам ЕС по организации грузоперевозок в Европе.

Однако несмотря на все это отдельные страны принимают свои пагубные односторонние правила. Они ведут к хаосу в цепочках поставок, аналогичному тем явлениям, которые наблюдались, например, в связи с заблокированными границами ранее во время пандемии. В настоящее время риску подвергаются супермаркеты, медицинские учреждения и заводы по всему ЕС, в том числе ключевые отрасли промышленности Германии, которые зависят от международных цепочек поставок.

Ежедневно более 7 тыс. грузовиков перевозят товары по еврокоридору Север – Юг через Тироль, примерно столько же грузовиков используют коридор Дувр – Кале. А это – место декабрьского хаоса, когда Франция ввела ограничения, которые не освобождали профессиональных водителей грузовиков. Еще десятки тысяч грузовиков используют коридор Восток – Запад в Германию через Чешскую Республику, который является основными транспортными осями для логистики в Центральной Европе.

– Водители вроде бы изолированы в кабине грузовиков.

– Более того, они соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями. Ввели свои меры и грузоотправители. Логистические схемы в ЕС обеспечивают отсутствие физического контакта в местах получения и доставки.

Поэтому позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу – самое безопасное решение. Скопление водителей в очередях только создает условия для ухудшения ситуации.

– Есть надежда, что голос Союза автоперевозчиков услышат?

– Еврокомиссия на прошлой неделе ответила на письмо IRU. В заявлении сказано, что позиция Еврокомиссии не изменилась с начала пандемии. Были подчеркнуты важность поддержания в рабочем состоянии зеленых полос для грузовиков и то, что меры, принятые в отдельных странах, не должны приводить к нарушениям в логистике.

Я призываю президента Европейской комиссии фон дер Ляйен и ее команду выступить за свободное перемещение товаров. Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно вернуть освобождение от тестирования на коронавирус профессиональных водителей грузовиков. В противном случае их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions