• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19453.97 usd BTC 1171712.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2022 11:34:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию

Пока еще не существующему электромобилю от АвтоВАЗа выпала сверхзадача – спасти сотрудников автозавода в Ижевске от сокращения. Если машины не будет, то на заводе в 3 тыс. человек выживут немногие. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Олег Арефьев, эксперт в транспортной отрасли, Lada e-Largus никого спасти не может, так как такой машины нет и в ближайшие годы не будет. Есть только картинка, которую нельзя назвать даже прототипом. А для спасения нужна предсерийная модель.
Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию
– Олег, Вы видели будущее российского автопрома – АвтоВАЗ продемонстрировал электромобиль Lada e-Largus, который планирует выпускать в Ижевске…

– Пока электромобиля Lada e-Largus как такового нет. И мы не можем представленное даже называть прототипом. Показали машину в разрезе. Как в автошколах. На картинке есть двигатель, есть аккумулятор, есть батареи. Но это просто картинка. Это – план, декларация о намерениях. На мой взгляд, этот план создали, чтобы успокоить заводчан, а не для того, чтобы выпустить e-Largus в серию.

По-хорошему АвтоВАЗ должен представить рынку e-Largus вместе с технической документацией, с перечнем комплектующих. Однако произошла попытка успокоить заводчан громкими заявлениями о намерении и грандиозными планами на будущее. Пока есть только идея. И главное – идея эта предполагает, что Lada e-Largus будет состоять только из российских комплектующих. Нельзя сказать, что в России совсем нет отечественных комплектующих. Они есть. Но они дороже аналогов из Китая, и даже вес их много выше.

Еще раз: производство Lada e-Largus в Ижевске – это намерение, план на ближайшее десятилетие.

– Как десятилетие? Заводчанам, которые трудятся в Ижевске, пообещали наладить производство электрокара в самое ближайшее время…

– В Ижевске могут наладить производство кузова для Lada e-Largus, штамповать его научились, но двигателя для электрокара нет. Но даже если двигатель внезапно будет, чтобы ввести электрокар в серию, нужен год минимум.

Ижевск, чтобы заработать в полную силу, должен выпускать серийную модель. Ее нет. Нет даже прототипа Lada e-Largus.

– Тогда какое будущее у автозавода в Ижевске?

– Завод уже в простое. Заводчан уже уведомили о сокращении до минимума, необходимого для поддержания жизнедеятельности завода. Все производственные мощности переведут в Тольятти? Этот вопрос тоже уже решен. Мое личное убеждение: предприятие или закроют, или его спасут коллеги из Китая, которых приведут на завод с крупноузловой сборкой.

– Но коллег из Китая ждут на многих российских автозаводах…

– Да, на них очередь уже. Именно на коллег из Китая надежда почти у всех российских автозаводов. Но Китай опасается вторичных санкций, поэтому он поставляет модели не новые, не высококачественные и не перспективные.

Отечественный автопром спасти могут коллеги из Ирана. Но, во-первых, Иран собирает тоже китайскую модель. А во-вторых, с Ираном много проблем – вопрос логистики продукции из страны не решен. Получается, Иран и рад помочь, но логистические трудности делают производство с помощью Ирана крайне дорогим и неконкурентоспособным.

– Россия способна произвести собственный автомобиль?

– Создание любого автомобиля с нуля – это задача на два-три года. Обычно дольше. В России нет на эти цели ни времени, ни инвестиций. Для старта необходим минимум $1 млрд, но таких денег нет. Я пока не вижу даже специалистов, способных рискнуть и создать российский автомобиль.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions