+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2022 11:34:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию

Пока еще не существующему электромобилю от АвтоВАЗа выпала сверхзадача – спасти сотрудников автозавода в Ижевске от сокращения. Если машины не будет, то на заводе в 3 тыс. человек выживут немногие. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Олег Арефьев, эксперт в транспортной отрасли, Lada e-Largus никого спасти не может, так как такой машины нет и в ближайшие годы не будет. Есть только картинка, которую нельзя назвать даже прототипом. А для спасения нужна предсерийная модель.
Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию
– Олег, Вы видели будущее российского автопрома – АвтоВАЗ продемонстрировал электромобиль Lada e-Largus, который планирует выпускать в Ижевске…

– Пока электромобиля Lada e-Largus как такового нет. И мы не можем представленное даже называть прототипом. Показали машину в разрезе. Как в автошколах. На картинке есть двигатель, есть аккумулятор, есть батареи. Но это просто картинка. Это – план, декларация о намерениях. На мой взгляд, этот план создали, чтобы успокоить заводчан, а не для того, чтобы выпустить e-Largus в серию.

По-хорошему АвтоВАЗ должен представить рынку e-Largus вместе с технической документацией, с перечнем комплектующих. Однако произошла попытка успокоить заводчан громкими заявлениями о намерении и грандиозными планами на будущее. Пока есть только идея. И главное – идея эта предполагает, что Lada e-Largus будет состоять только из российских комплектующих. Нельзя сказать, что в России совсем нет отечественных комплектующих. Они есть. Но они дороже аналогов из Китая, и даже вес их много выше.

Еще раз: производство Lada e-Largus в Ижевске – это намерение, план на ближайшее десятилетие.

– Как десятилетие? Заводчанам, которые трудятся в Ижевске, пообещали наладить производство электрокара в самое ближайшее время…

– В Ижевске могут наладить производство кузова для Lada e-Largus, штамповать его научились, но двигателя для электрокара нет. Но даже если двигатель внезапно будет, чтобы ввести электрокар в серию, нужен год минимум.

Ижевск, чтобы заработать в полную силу, должен выпускать серийную модель. Ее нет. Нет даже прототипа Lada e-Largus.

– Тогда какое будущее у автозавода в Ижевске?

– Завод уже в простое. Заводчан уже уведомили о сокращении до минимума, необходимого для поддержания жизнедеятельности завода. Все производственные мощности переведут в Тольятти? Этот вопрос тоже уже решен. Мое личное убеждение: предприятие или закроют, или его спасут коллеги из Китая, которых приведут на завод с крупноузловой сборкой.

– Но коллег из Китая ждут на многих российских автозаводах…

– Да, на них очередь уже. Именно на коллег из Китая надежда почти у всех российских автозаводов. Но Китай опасается вторичных санкций, поэтому он поставляет модели не новые, не высококачественные и не перспективные.

Отечественный автопром спасти могут коллеги из Ирана. Но, во-первых, Иран собирает тоже китайскую модель. А во-вторых, с Ираном много проблем – вопрос логистики продукции из страны не решен. Получается, Иран и рад помочь, но логистические трудности делают производство с помощью Ирана крайне дорогим и неконкурентоспособным.

– Россия способна произвести собственный автомобиль?

– Создание любого автомобиля с нуля – это задача на два-три года. Обычно дольше. В России нет на эти цели ни времени, ни инвестиций. Для старта необходим минимум $1 млрд, но таких денег нет. Я пока не вижу даже специалистов, способных рискнуть и создать российский автомобиль.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions