+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2022 11:34:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию

Пока еще не существующему электромобилю от АвтоВАЗа выпала сверхзадача – спасти сотрудников автозавода в Ижевске от сокращения. Если машины не будет, то на заводе в 3 тыс. человек выживут немногие. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Олег Арефьев, эксперт в транспортной отрасли, Lada e-Largus никого спасти не может, так как такой машины нет и в ближайшие годы не будет. Есть только картинка, которую нельзя назвать даже прототипом. А для спасения нужна предсерийная модель.
Lada e-Largus – это намерение, а не машина, которую готовят в серию
– Олег, Вы видели будущее российского автопрома – АвтоВАЗ продемонстрировал электромобиль Lada e-Largus, который планирует выпускать в Ижевске…

– Пока электромобиля Lada e-Largus как такового нет. И мы не можем представленное даже называть прототипом. Показали машину в разрезе. Как в автошколах. На картинке есть двигатель, есть аккумулятор, есть батареи. Но это просто картинка. Это – план, декларация о намерениях. На мой взгляд, этот план создали, чтобы успокоить заводчан, а не для того, чтобы выпустить e-Largus в серию.

По-хорошему АвтоВАЗ должен представить рынку e-Largus вместе с технической документацией, с перечнем комплектующих. Однако произошла попытка успокоить заводчан громкими заявлениями о намерении и грандиозными планами на будущее. Пока есть только идея. И главное – идея эта предполагает, что Lada e-Largus будет состоять только из российских комплектующих. Нельзя сказать, что в России совсем нет отечественных комплектующих. Они есть. Но они дороже аналогов из Китая, и даже вес их много выше.

Еще раз: производство Lada e-Largus в Ижевске – это намерение, план на ближайшее десятилетие.

– Как десятилетие? Заводчанам, которые трудятся в Ижевске, пообещали наладить производство электрокара в самое ближайшее время…

– В Ижевске могут наладить производство кузова для Lada e-Largus, штамповать его научились, но двигателя для электрокара нет. Но даже если двигатель внезапно будет, чтобы ввести электрокар в серию, нужен год минимум.

Ижевск, чтобы заработать в полную силу, должен выпускать серийную модель. Ее нет. Нет даже прототипа Lada e-Largus.

– Тогда какое будущее у автозавода в Ижевске?

– Завод уже в простое. Заводчан уже уведомили о сокращении до минимума, необходимого для поддержания жизнедеятельности завода. Все производственные мощности переведут в Тольятти? Этот вопрос тоже уже решен. Мое личное убеждение: предприятие или закроют, или его спасут коллеги из Китая, которых приведут на завод с крупноузловой сборкой.

– Но коллег из Китая ждут на многих российских автозаводах…

– Да, на них очередь уже. Именно на коллег из Китая надежда почти у всех российских автозаводов. Но Китай опасается вторичных санкций, поэтому он поставляет модели не новые, не высококачественные и не перспективные.

Отечественный автопром спасти могут коллеги из Ирана. Но, во-первых, Иран собирает тоже китайскую модель. А во-вторых, с Ираном много проблем – вопрос логистики продукции из страны не решен. Получается, Иран и рад помочь, но логистические трудности делают производство с помощью Ирана крайне дорогим и неконкурентоспособным.

– Россия способна произвести собственный автомобиль?

– Создание любого автомобиля с нуля – это задача на два-три года. Обычно дольше. В России нет на эти цели ни времени, ни инвестиций. Для старта необходим минимум $1 млрд, но таких денег нет. Я пока не вижу даже специалистов, способных рискнуть и создать российский автомобиль.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions