+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2022 10:25:49
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автовладельцам не надо спешить с прохождением ТО про запас, создавая еще больший дефицит запчастей

После введения Евросоюзом и Штатами санкций в отношении России многие зарубежные автопроизводители прекратили отгрузки своей продукции в адрес российских дилерских предприятий. Вслед за этим на территории РФ начали возникать проблемы с запчастями для машин. И даже ценники на российские легковушки взлетели до небывалых высот. Чего еще ждать на отечественном автомобильном рынке в ближайшее время, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор автосервиса «МосМоторс» Сергей Захаров.
Автовладельцам не надо спешить с прохождением ТО про запас, создавая еще больший дефицит запчастей
– Чем обернется для россиян прекращение поставок зарубежных авто в нашу страну? Можно ли говорить о том, что и самим производителям это не на руку?

– Прекращение автомобильных поставок в Россию приведет к росту цен на оставшиеся партии новых автомобилей. Вторичный рынок также поднимется в цене. К чему привели санкции немецких производителей, мы уже видим – к закрытию заводов в Европе.

– Как будет складываться обстановка с комплектующими? И что необходимо предпринять владельцам зарубежных авто, чтобы избежать возможных неприятностей?

– Наш техцентр специализируется на «немцах», и мы сразу прочувствовали ситуацию по полной. Запчасти просто исчезли. Если и удается что-то найти, то по цене в три-четыре раза выше. Автовладельцам могу посоветовать дождаться стабилизации ситуации в вопросах стоимости запчастей и комплектующих, а также эксплуатировать свои авто аккуратнее, не спешить с прохождением ТО про запас, не ремонтироваться на будущее, так как это создает еще больший дефицит запчастей. Китайские аналоги не заменят оригинальные – объем и качество не те. Присутствие немецких машин в России – 20%. Это огромное количество автомобилей. Запчасти ждем через третьи страны, скорее всего, арабские.

– Если санкционное давление продолжится, то вырастут ли объемы производства в отечественном машиностроении?

– У российских производителей также возникнут проблемы с комплектующими, потому что масса изготавливаемых у нас машин опять же зависит от поставок из-за границы. Наращивать обороты придется только тогда, когда мы наладим либо производство собственных комплектующих, либо процесс поставок необходимых комплектующих с другими поставщиками.

– Какова степень конкурентоспособности современных российских автомобилей на фоне иномарок?

– Отечественные автомобили, как бы грустно ни звучало, сильно уступают зарубежным. Поэтому большинство людей будут отдавать предпочтение иномарке с пробегом, нежели отечественному автомобилю, пускай даже новому.

– Что ждет отечественный авторынок в ближайшее время? Поделитесь самым неприятным прогнозом из тех, которые в принципе возможны.

– Под действием санкций отечественный автопром ждет большой застой, не прогнозируемый по времени. Но и здесь, как и в других отраслях, есть положительный фактор. Имею в виду импортозамещение комплектующих и запчастей.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions