• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.09 1.32 EUR ЦБ РФ 57.18 0.83
    BTC 20406.51 usd BTC 1127255.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2020 15:31:31
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Южное шоссе в Санкт-Петербурге: без жертв не обойтись

В Санкт-Петербурге уже почти 5 месяцев идет активная борьба градостроителей и жителей Фрунзенского района. Причина развернувшихся баталий – реконструкция Южного шоссе на протяжении участка от Бухарестской ул. до Софийской ул. На минувшей неделе тему вновь подогрело совещание в Центре транспортного планирования. В ходе дискуссии глава ЦТП Рубен Тертерян предложил жителям «пожить в говне». Тогда, по его мнению, они смогут стать «более нормальными людьми». Позднее чиновник заявил, что сожалеет о своих словах, объяснив резкое высказывание тем, что он переживает за ситуацию. Не меньше переживают и жители близлежащих домов, прямо под окнами которых может появиться четырехполосная магистраль.
Южное шоссе в Санкт-Петербурге: без жертв не обойтись
Спорные планы

В данный момент на этом участке действуют две полосы движения. Необходимость реконструкции и расширения пропускной способности активисты не отрицают, тем более что и других факторов, обосновывающих необходимость проведения работ, достаточно. К примеру, частично отсутствует тротуар на нечетной стороне от Софийской ул. до ЖК «София», а значит, петербуржцам приходится пробираться домой по грязи. Еще одна проблема – неблагоустроенная обочина дороги, в связи с серьезным недостатком парковок (более 6 тыс. мест) она используется преимущественно для стоянки транспортных средств, которые после выносят песок на проезжую часть. Жители близлежащих домов также отмечают плохо организованные пешеходные переходы и жалуются на плохую проходимость участка в дождливые периоды, поскольку вместо закрытого водоотвода там есть только открытые дождеприемные канавы.

В данный момент разрабатывается проектная документация и документация по планировке территории для реконструкции. Проектом предусмотрено расширение проезжей части Южного шоссе до четырех полос движения, обустройство тротуаров и велодорожек, организация пешеходных переходов, устройство четырех пар остановок общественного транспорта. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) рассматривает Южное шоссе как магистраль – дублер проспекта Славы.

Однако позитивные изменения сопровождаются экологическими жертвами, на которые готовы пойти не все жители района. Так, проект предполагает расширение шоссе до 29 м (центральные полосы – по 3,5 м, крайние – по 4 м, тротуары и велодорожка) за счет сокращения площади парка Интернационалистов на 0,86 га и подведения проезжей части практически вплотную к жилым домам. В результате реконструкции, по подсчетам активистов, может быть уничтожено около 300 деревьев и кустарников. Эта потеря кажется ощутимее, если вспомнить о том, что в районе наблюдается дефицит зеленых насаждений (на 2018 г. – 9,77 кв. м на человека при требуемых 12 кв. м).

На подобные волнения в КРТИ отвечают, что для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий в районе застройки проектом предусмотрены работы по корректировке уровня шума с планируемым ограничением скорости движения автотранспорта по Южному шоссе до 40 км/ч. А представитель проектировщика отметил, что для снижения шума проектом предусмотрена замена окон в жилых домах. Впрочем, подобные инициативы не решают проблемы сокращения зеленых насаждений.

Из чего выбираем?

Актуальный проект не был единственно возможным исходом. В 2018 году рабочая группа при КРТИ рассматривала три варианта реконструкции шоссе. Два из них не предусматривали сокращения парка Интернационалистов. Они предполагали двух- и трехполосное движение с сохранением газона. Однако выбран был самый масштабный план изменений. При этом, по мнению председателя совета МО № 72 Павла Швеца, увеличение количества полос пропускную способность дороги не увеличит, а условия жизни людей ухудшит. Тем более что две дополнительные полосы, предусмотренные актуальным проектом, будут постоянно запаркованы. На пропускную способность дороги, по мнению активистов, может повлиять лишь расширение дороги на перекрестке с Софийской ул.

Активисты рассматривают и альтернативные варианты реконструкции. Эксперт комиссии по городскому хозяйству петербургского парламента Дмитрий Баранов предлагает изменить проектные решения, переместив велодорожку в профиль автомобильных полос, а пешеходную дорожку построить на месте велодорожки. Это позволит сохранить на своем месте более 100 деревьев. Остальные деревья предлагается пересадить в парк Интернационалистов, а также произвести в парке компенсационное озеленение, высадив там взрослые деревья.

Однако прошедшие встречи, по словам П. Швеца, показали: позиция проектировщика и КРТИ не предполагает изменения концепции проекта. Причина этому – нормативы градостроительного проектирования, определяющие, что для пуска общественного транспорта, который предусмотрен проектом, необходимо перевести дорогу в категорию «магистральные», а магистральные дороги по НГП не могут быть двух- и трехполосными. «Фактически комитет ставит вопрос так: если пускать общественный транспорт, надо расширять дорогу, что требует вырубки почти всех деревьев вдоль Южного шоссе. При этом позиция проектировщика такова: деревья никак не сохранить, на их месте планируется прокладка коммуникаций. Пересадить деревья, как они считают, смысла нет, они погибнут. КРТИ предлагает обратиться в комитет по благоустройству с предложением провести компенсационное озеленение на территории парка Интернационалистов. Как это сделать, пока непонятно» – такие комментарии дает П. Швец.

Отдельно встает вопрос: а так ли необходим запуск общественного транспорта? С юридической точки зрения – да. Нормативы градостроительного проектирования требуют наличия остановки общественного транспорта в радиусе 500 м от жилых и нежилых зданий, перегоны между остановками общественного транспорта должны быть не более 800 м. Новый маршрут должен обеспечить эти условия для жителей ЖК «София».

Деревья растут, работа идет

Последнее совещание по вопросу судьбы Южного шоссе с представителями общественности прошло 12 августа в Центре транспортного планирования. По итогам предыдущей встречи проектировщик подготовил измененный проект, который предполагает отказ от велодорожки (после реализации проекта ее можно будет проложить в парке либо пустить с краю проезжей части велополосу) и сужение ширины проезжей части на 1 м, с 15 до 14 м. Р. Тертерян в ходе встречи отметил, что совместно с общественниками удалось уберечь от сноса 62 дерева. «Мы готовы к открытому диалогу и хотим найти наиболее подходящий вариант благоустройства, чтобы жителям было максимально комфортно», – утверждает он.

Однако представители МО не считают вопрос закрытым и обещают продолжать борьбу за парк. Несмотря на то, что основные проектные решения уже разработаны, окончательно они будут утверждены только после проведения государственной экспертизы проектной документации и получения положительного заключения. В КРТИ утверждают, что у всех желающих будет возможность ознакомиться с планировочными решениями и высказать свою позицию на общественных слушаниях, которые пройдут ориентировочно в декабре 2020 года.

Однако важно подчеркнуть, что очной встречи не будет, так как с августа вступил в силу закон, предписывающий проводить публичные слушания до 1 января 2021 года в удаленном формате. Смогут ли активисты защитить свою позицию в таких условиях – вопрос открытый.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions