+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2022 12:00:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Во втором квартале цены на грузовики дошли до верхней планки, а в третьем стали понемногу снижаться

Потребители уже не готовы покупать технику по столь высокой стоимости.
Иномарки пошли на спад

Промежуточные итоги авторынка подведены на онлайн-конференции «Механизмы повышения эффективности автопарков в новых условиях». Как было отмечено, в III квартале средняя цена на новый грузовой автомобиль составила чуть более 8,6 млн руб., увеличившись к прошлогоднему уровню на 9%. Если говорить о поддержанных автомобилях, то здесь динамика роста более существенная. Средняя стоимость б/у машины (в основном это грузовики со сроком службы до 10 лет) – 3,4 млн руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года она выросла на 23%.

При этом к уровню II квартала этого года наблюдется некоторое снижение цены. По новым автомобилям оно составило 0,3%, а по поддержанным – 5%.

Как считает директор по развитию бизнеса Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Александр Козлов, снижение объяснимо тем, что потребитель больше не может приобретать машину по цене, выросшей с начала года. Однако надеяться на сокращение стоимости автомобиля до февральского уровня (в I квартале средняя цена на новый грузовик была около 7,9 млн руб., на поддержанный – 2,7 млн руб.) не стоит, уточнил эксперт.

В настоящее время остается несколько каналов обновления автомобильных парков. Это, в том числе, покупка новых автомобилей, как у лизинговых компаний, так и у дилеров. Но если говорить о технике западных брендов, то возможности здесь сужаются, в первую очередь из-за ухода компаний с российского рынка.

Так, за 9 месяцев продажи грузовиков Volvo к 2021 году упали на 54,5% (реализовано 1,6 тыс. ед.), Isuzu – на 44,3% (1,2 тыс.), Scania – на 79,9% (1,1 тыс.), Mercedes-Benz – на 72,4% (986), MAN – на 79,3% (752 ед.) Причем в сентябре падение было еще глубже. За прошлый месяц продано лишь 20 тягачей семейства Mercedes-Benz Actros – это на 95% меньше, чем годом ранее, а Volvo FH – 45 ед., что на 89% ниже соответствующего прошлогоднего результата.

Кстати, именно среди седельных тягачей сложился наибольший спад продаж, констатирует стратегический аналитик АО «Кордиант» Лилия Ахметова. В России в этом сегменте рынка реализовано 11,9 тыс. ед. – в 1,5 раза меньше, чем за январь-сентябрь 2021 года. Стоит сказать, сократились продажи – на 46,4% - тягача KAMAZ-5490, до 3,1 тыс. ед. Здесь спад объясним нехваткой комплектующих у производителя (как известно, в данной модели использовано немало импортных компонентов).
По словам Л. Ахметовой, представители КамАЗа ранее информировали, что решат проблему с импортозамещением по данной модели в сентябре. Однако продажи машины в прошлом месяце показали снижение на 68,7%, до 334 ед. «Похоже [вопрос] не решили еще. Ждем данных октября, возможно будет более радужная картина», - говорит аналитик.

Китай впереди

Российские грузовики остаются лидерами по объемам продаж, но сложности у отечественного автопрома сказываются на динамику производства. Реализация продукции КамАЗа за 9 месяцев сократилась на 11,3%, до 22,8 тыс. ед. При этом рост показали продажи самосвалов KAMAZ 65115 и 6520, а также KAMAZ 43118.

В минусе объемы по грузовикам ГАЗ (-43,4% к прошлогоднему уровню, реализовано 3,9 тыс. ед.) и МАЗ (-28,8%; 3 тыс. ед.) Положительная динамика наблюдалась по автозаводу «Урал»: продажи составили 4,1 тыс. ед., увеличившись на 15,3%. В частности, предприятие подержал выпуск крупнотоннажного грузового автомобиля Урал-4320. С начала года продано 986 машин этой марки – почти на 38% больше, чем за 9 месяцев 2021 года. На 5,3% выросли поставки Урал NEXT 4320, до 1,2 тыс. ед.
«На фоне спада продаж европейских и российских марок стремительный рост показывают китайцы. Поставляя технику в Россию, они не нарушают западных санкций, вторичных санкций не бояться, так как поставки их грузовиков на американский, европейский рынок отсутствуют. Немаловажную роль сыграл сильный рубль, он позволяет поддерживать конкурентную цену», - рассказывает стратегический аналитик компании «Кордиант».

За 9 месяцев Россией приобретено 14,5 тыс. китайских грузовиков, тогда как за аналогичный период 2021 года – 5,1 тыс. В топ-15 крупнейших автопроизводителей на российском рынке прочно закрепились бренды Howo, FAW, JAC и в особенности Shacman (Shaanxi). Последняя компания по объемам продаж заняла второе место после КамАЗа, реализовав в РФ 6,1 тыс. грузовых автомобилей или в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Фаворитами стали модели Shacman SX3258 и SX3318. Активно осваивает рынок и новый тягач SX4258.

В то же время сегодня возникают вопросы при эксплуатации китайской техники. Прежде всего это относится к необходимости развития сервисной сети на территории всей страны.

«Брендов достаточно много. Конечно, они будут опираться на дилерскую сеть, которая существует и обслуживает другую технику. Но тем не менее проблемы остаются, в первую очередь по снабжению запчастями, – говорит А. Козлов. – Сервисная сеть не развернута, очень сложно получить информацию по каталогу запчастей, и сведения порой не совсем корректные, иногда туда вносятся аналоги, а не оригиналы».

Еще один важный аспект – насколько критичны окажутся те или иные поломки техники из Китая. Более-менее полной информацией об этом возможно будет обладать через полгода-год, заключил директор по развитию бизнеса НАПИ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions