+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2022 12:00:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Во втором квартале цены на грузовики дошли до верхней планки, а в третьем стали понемногу снижаться

Потребители уже не готовы покупать технику по столь высокой стоимости.
Иномарки пошли на спад

Промежуточные итоги авторынка подведены на онлайн-конференции «Механизмы повышения эффективности автопарков в новых условиях». Как было отмечено, в III квартале средняя цена на новый грузовой автомобиль составила чуть более 8,6 млн руб., увеличившись к прошлогоднему уровню на 9%. Если говорить о поддержанных автомобилях, то здесь динамика роста более существенная. Средняя стоимость б/у машины (в основном это грузовики со сроком службы до 10 лет) – 3,4 млн руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года она выросла на 23%.

При этом к уровню II квартала этого года наблюдется некоторое снижение цены. По новым автомобилям оно составило 0,3%, а по поддержанным – 5%.

Как считает директор по развитию бизнеса Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Александр Козлов, снижение объяснимо тем, что потребитель больше не может приобретать машину по цене, выросшей с начала года. Однако надеяться на сокращение стоимости автомобиля до февральского уровня (в I квартале средняя цена на новый грузовик была около 7,9 млн руб., на поддержанный – 2,7 млн руб.) не стоит, уточнил эксперт.

В настоящее время остается несколько каналов обновления автомобильных парков. Это, в том числе, покупка новых автомобилей, как у лизинговых компаний, так и у дилеров. Но если говорить о технике западных брендов, то возможности здесь сужаются, в первую очередь из-за ухода компаний с российского рынка.

Так, за 9 месяцев продажи грузовиков Volvo к 2021 году упали на 54,5% (реализовано 1,6 тыс. ед.), Isuzu – на 44,3% (1,2 тыс.), Scania – на 79,9% (1,1 тыс.), Mercedes-Benz – на 72,4% (986), MAN – на 79,3% (752 ед.) Причем в сентябре падение было еще глубже. За прошлый месяц продано лишь 20 тягачей семейства Mercedes-Benz Actros – это на 95% меньше, чем годом ранее, а Volvo FH – 45 ед., что на 89% ниже соответствующего прошлогоднего результата.

Кстати, именно среди седельных тягачей сложился наибольший спад продаж, констатирует стратегический аналитик АО «Кордиант» Лилия Ахметова. В России в этом сегменте рынка реализовано 11,9 тыс. ед. – в 1,5 раза меньше, чем за январь-сентябрь 2021 года. Стоит сказать, сократились продажи – на 46,4% - тягача KAMAZ-5490, до 3,1 тыс. ед. Здесь спад объясним нехваткой комплектующих у производителя (как известно, в данной модели использовано немало импортных компонентов).
По словам Л. Ахметовой, представители КамАЗа ранее информировали, что решат проблему с импортозамещением по данной модели в сентябре. Однако продажи машины в прошлом месяце показали снижение на 68,7%, до 334 ед. «Похоже [вопрос] не решили еще. Ждем данных октября, возможно будет более радужная картина», - говорит аналитик.

Китай впереди

Российские грузовики остаются лидерами по объемам продаж, но сложности у отечественного автопрома сказываются на динамику производства. Реализация продукции КамАЗа за 9 месяцев сократилась на 11,3%, до 22,8 тыс. ед. При этом рост показали продажи самосвалов KAMAZ 65115 и 6520, а также KAMAZ 43118.

В минусе объемы по грузовикам ГАЗ (-43,4% к прошлогоднему уровню, реализовано 3,9 тыс. ед.) и МАЗ (-28,8%; 3 тыс. ед.) Положительная динамика наблюдалась по автозаводу «Урал»: продажи составили 4,1 тыс. ед., увеличившись на 15,3%. В частности, предприятие подержал выпуск крупнотоннажного грузового автомобиля Урал-4320. С начала года продано 986 машин этой марки – почти на 38% больше, чем за 9 месяцев 2021 года. На 5,3% выросли поставки Урал NEXT 4320, до 1,2 тыс. ед.
«На фоне спада продаж европейских и российских марок стремительный рост показывают китайцы. Поставляя технику в Россию, они не нарушают западных санкций, вторичных санкций не бояться, так как поставки их грузовиков на американский, европейский рынок отсутствуют. Немаловажную роль сыграл сильный рубль, он позволяет поддерживать конкурентную цену», - рассказывает стратегический аналитик компании «Кордиант».

За 9 месяцев Россией приобретено 14,5 тыс. китайских грузовиков, тогда как за аналогичный период 2021 года – 5,1 тыс. В топ-15 крупнейших автопроизводителей на российском рынке прочно закрепились бренды Howo, FAW, JAC и в особенности Shacman (Shaanxi). Последняя компания по объемам продаж заняла второе место после КамАЗа, реализовав в РФ 6,1 тыс. грузовых автомобилей или в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Фаворитами стали модели Shacman SX3258 и SX3318. Активно осваивает рынок и новый тягач SX4258.

В то же время сегодня возникают вопросы при эксплуатации китайской техники. Прежде всего это относится к необходимости развития сервисной сети на территории всей страны.

«Брендов достаточно много. Конечно, они будут опираться на дилерскую сеть, которая существует и обслуживает другую технику. Но тем не менее проблемы остаются, в первую очередь по снабжению запчастями, – говорит А. Козлов. – Сервисная сеть не развернута, очень сложно получить информацию по каталогу запчастей, и сведения порой не совсем корректные, иногда туда вносятся аналоги, а не оригиналы».

Еще один важный аспект – насколько критичны окажутся те или иные поломки техники из Китая. Более-менее полной информацией об этом возможно будет обладать через полгода-год, заключил директор по развитию бизнеса НАПИ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions