+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2023 17:00:50
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Сохранность скоропорта не гарантируют участники рынка автоперевозок

Дефицит рефрижераторов для автомобильных перевозок – близко. Об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Причем особо острым дефицит станет уже этим летом, когда внешние температуры станут положительными. Впрочем, первый бой за сохранность скоропорта участники рынка приняли минувшей зимой, когда столбик термометра опустился ниже 15 градусов, тогда ставки на автоперевозку в рефрижераторах выросли на 80%.
Перепад температур

Ставка на автоперевозку скоропорта из Москвы в Новосибирск в фуре с рефрижераторной установкой, грузоподъемностью до 20 т составляет в среднем 280 тыс. руб. Но в декабре 2022 года она превысила 500 тыс. руб. Почти двукратный рост ставок участники рынка связывают с похолоданием.

«Продукты питания и товары народного потребления могли испортиться в дороге, поэтому ритейлеры и их поставщики привлекали больше рефприцепов к перевозке», – объясняет Сергей Торочев, директор ПЭК: Retail. Дефицит рефрижераторных прицепов в конце 2022-го возник ввиду отказа многих перевозчиков от данного типа транспорта, добавляет Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и Академии логистики.

«Участники рынка автоперевозок отказались от этого вида транспорта, так как его сложно и дорого обслуживать, а официальные дилеры объявили об уходе с российского рынка», – говорит он.

Сегодня, в первых числах марта, температура поднимается, а ставки опускаются. Рынок вновь стабилизировался и не чувствует дефицита холодильного автооборудования. Пока не чувствует. Профессиональные участники рынка предупреждают: затишье свидетельствует о новой буре, потому что дефицит близко. Рынок вновь вступит в бой уже летом, когда спрос на изотермические прицепы вновь вырастет. И вообще 2023 год может стать переломным, так как поставок в этом году уже никто не ждет.

«Проблема в том, что в России холодильные установки не производятся, так что экономика целиком полагается на импорт», – говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».

Около 6,3 тыс. рефрижераторов разного типа введено в эксплуатацию в минувшем году. Из них меньше 60% – с холодильно-отопительными агрегатами прямого привода, немногим более 30% – рефрижераторные полуприцепы, еще 10% приходятся на рефрижераторы на грузовых шасси с автономными агрегатами, сообщает компания «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн», дистрибьютор транспортного и торгового холодильного оборудования, основываясь на собственных данных, информации от маркетинговых агентств и из открытых источников. В прошлом году на российском рынке зафиксировано падение продаж новых рефрижераторов, рынок достиг нижней точки. В июле – традиционно одном из пиковых месяцев сезона – продажи рухнули более чем втрое по сравнению с февралем, отмечают в компании.

Дно близко

Рухнули продажи полуприцепов-рефрижераторов, отмечают в компании «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн».

«Если раньше продажи такого рода техники достигали 450 шт. в месяц, то летом 2022-го – всего нескольких десятков», – объясняют в компании.

Выявлен дефицит автономных дизельных холодильных установок для городской развозки и дальних рейсов. Участники рынка аккуратно заявляют, что к середине IV квартала 2022 года обстановка стабилизировалась.

«Однако мощные, но с низкими эксплуатационными расходами автономные агрегаты для ответственных перевозок из распределительных центров, а также междугородних и международных рейсов выпускаются лишь единичными компаниями», – объясняют в «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн».

Складывающийся дефицит рынок попробует преодолеть через параллельный импорт. Но проблема в том, что стоимость рефрижераторов с теневого рынка будет гораздо выше, чем официальных компонентов, а гарантий от производителей продукция, поставляемая в рамках параллельного импорта, не имеет, объясняет РЖД-Партнеру С. Гебель.

«Импортозамещение холодильных установок в данный момент труднореализуемо – не хватает компонентов и нет должной квалификации специалистов. Дефицит рефрижераторов неизбежно приводит к более сильному спросу и диктату рынка со стороны владельцев таких установок», – добавляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions