+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 16:23:36
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок продаж новых электромобилей в России увеличился в этом году более чем на 424%

Рынок продаж новых электромобилей в России увеличился в этом году более чем на 424%
Объем продаж новых электромобилей в России в январе-сентябре 2023 года составил 8,3 тыс. единиц, что на 424,1% больше аналогичного периода прошлого года. Такие статданные привела Татьяна Арабаджи, директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) в рамках ежегодной конференции «Логистика готовых автомобилей 2023».

«Доля электромобилей на рынке новых легковых автомобилей в РФ в январе-сентябре впервые в истории составила 1,2%. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял лишь 0,3%», - уточнила Т. Арабаджи.

Рынок продаж растет

По данным экспертов НАПИ, в первую пятерку российского Топ-10 марок электромобилей в 2023 году вошли: Volkswagen (доля на российском рынке 18,3%), Evolute (17,1%), Zeekr (16,7%), Tesla (10,3%) и Voyah (6,9%).

«Традиционно в России был не очень сильный спрос на электромобили. Он стал расти только в прошедшие полтора-два года. И теперь они уже занимают более 1% на нашем рынке. Большая часть электроавтомобилей, которые к нам идут, производятся в Китае. В том числе такие модели, как Tesla и Volkswagen», - пояснила директор НАПИ, отметив при этом заметный рост продаж отечественной марки электромобиля Evolute.

Новый электрический автомобиль Evolute липецкого производителя «Моторинвест» был презентован в online-формате в конце августа 2022 года. Компания «Моторинвест», которая заключила СПИК с Минпромторгом, намерена инвестировать 13 млрд руб. за 11 лет в организацию производства электромобилей под брендом Evolute в Липецкой области.

Вместе с отечественной маркой Moskvich, два отечественных производителя в сегменте российского рынка электромобилей занимают сейчас 20,6%. Доля китайских производителей составляет на данный момент составляет 65,3% (в 2022 году – 46,0%).

Согласно статистическому исследованию НАПИ, доля корпоративных покупателей электромобилей в России увеличилась с 19,5% (в 2022 г.) до 29,0% (2023). Вместе с тем, доля частных покупателей в этом сегменте авторынка сократилась с 80,5% (в 2022 г.) до 71,0% (2023).

С зарядкой проблем не будет

Ранее в рамках «Транспортной недели 2023» заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в столице продолжится работа по установке электрических зарядных станций (ЭЗС) для частных и корпоративных автовладельцев.

«Число зарядных станций в Москве будет увеличиваться. Каждый год мы планируем, что только в рамках проекта «Энергия Москвы», город будет прирастать ежегодно примерно от 100 до 200 станциями. Мы рассчитываем, что и частные компании будут эти станции устанавливать. Будем помогать всем, чтобы ЭЗС появилось столько – сколько нужно. И даже с запасом», - сказал вице-мэр.

Проект развития легкового электротранспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры «Энергия Москвы» реализуется с 2020 года. В рамках программы станции интегрированы в мобильное приложение «Московский транспорт». С помощью приложения водители могут бронировать и активировать зарядные сессии, а также строить маршруты до ближайшей ЭЗС.

По данным на 1 ноября, в рамках проекта «Энергия Москвы» установлено более 220 ЭЗС, всего в городе их свыше 3 тысяч
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions